Ну вот есть такое понятие, как
церковное предание.
По
церковному преданию, св.
Только второй член этой формулы прочно вошёл и навсегда закрепился в
церковном предании.
Этот вопрос возникает неизбежно у всякого человека, сознательно относящегося к
церковному преданию.
По
церковному преданию, у мощей святого князя нередко случалось «Чудесное самовозжжение» свечей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.
В каком смысле употребляется прилагательное замечательный в отрывке:
Ибо я предвижу, что ещё появится много замечательных людей, которые хорошо напишут об этом искусстве и будут учить лучшему, нежели я.
Событие, воспоминаемое в этот праздник, сохранилось только в древних
церковных преданиях (например, в творениях блаж.
О празднуемом событии известно из древнего
церковного предания, которое отражено в церковных песнопениях.
Здесь мы подходим к очень важной мысли о том, как
церковное предание связывает и развязывает узелки нашего реального почитания святынь.
В летописях дважды упоминаются его произведения, а в
церковных преданиях хранятся некоторые факты его биографии.
Церковное предание, записанное в XVI в.
Ведь тогда, по разным оценкам
церковных преданий, погибло от 14 тысяч до 64 тысяч мальчиков.
Об этом говорит и
церковное предание.
Не менее решительно, чем
церковное предание, он отвергает и помощь человеческого разума.
Свидетельством иноческого подвига преподобных стали
церковное предание и древние летописные памятники.
Церковное предание сохранило имя жены, прародительницы племени мадианитян: Хеттура.
Свято и нерушимо хранили наши предки свою веру, хранили
церковное предание.
Вполне естественно, что в сознании старообрядцев подвиг стояния за освящённые веками
церковные предания уравнивал новых страдальцев с древними.
Часы и песни суть
церковные предания и хорошо учреждены для соглашения всех людей (в молитвах), также и в общежитиях для согласия многих.
Этот факт существует и независимо от
церковного предания, силой исторической достоверности.
Это учение находим в древнейшем
церковном предании и в церковных молитвословиях.
Апостольское и
церковное предание иногда имело первостепенное значение в вопросах не только веры, но и практической жизни церкви.
Вызывают у него усмешку и «сумнение» и некоторые другие
церковные предания.
Глубокий смысл
церковного предания заключается в раскрытии духовной жизни не во внешней природе и не в отвлечённой мысли, а в духовной соборности.
Как гласит
церковное предание, св.
А
церковное предание сохранило для нас многие детали, предшествовавшие этому событию и последовавшие за ним.
Мыслитель полагает, что явленное здесь в незыблемом
церковном предании божественное откровение и человеческое мышление не пресекают и не давят друг друга: «неприкосновенность пределов» откровения оберегает его от «неправильных перетолкований естественного разума», с другой же стороны, «ограждает разум от неправильного вмешательства церковного авторитета» (317).
Людям, наиболее заинтересованным в развитии вероучения и в согласовании своей жизни с мыслью и мысли с жизнью, оставалось на выбор одно из двух: или вполне реставрировать старообрядческую старину, или окончательно разорвать всякую связь с
церковным преданием и положиться вполне на голос собственного разума.
Церковное предание также учит, что наступит время воскресения мёртвых, когда это тело, сеемое теперь в тлении, восстанет в нетлении и, сеемое в уничижении, восстанет в славе (1 Кор.
Но в
церковном предании не указано ясно относительно души, происходит ли она из семени, так что сущность или субстанция её содержится в самых телесных семенах, или же она имеет какое-нибудь другое начало, и это самое начало — рождённое или не рождённое, или, может быть, душа вселяется в тело извне?
Кроме того, в
церковном предании содержится ещё то, что этот мир сотворён и начал существовать с известного времени и, по причине своей порчи, должен быть спасён.
Как мы уже говорили, верность
церковному преданию имманентна православию и неразрывно связана с организационными особенностями православия, отсутствием в нём единого организационного центра, определяющего «истину».
Ими установляется законность и неустранимость
церковного предания, этой утверждающейся кафоличности, иначе говоря, намечается путь к положительной церковности: религии не сочиняются по отвлечённым схемам одиноким мыслителем, но представляют собой своеобразный религиозно-исторический монолит или конгломерат, имеющий внутреннюю связность и цельность.
Молитвенная жизнь получает развитие и выражение в литургическом творчестве, в котором
церковное предание накопляет драгоценные перлы молитвенной поэзии и воодушевления.
Исповедую же и едино крещение водою и духом, приступаю к пречистым тайнам, верую воистину в тело и кровь, принимаю
церковные предания и поклоняюсь пречестным иконам, поклоняюсь пречестному дереву и кресту, и всякому кресту, святым мощам и священным сосудам.
И всё это, добавляет он, служит для того, чтобы создать, не нарушая
церковного предания, лёгкие правила, удовлетворяющие пороки испорченных современных людей, и не отпугнуть их от лона церкви.
С другой стороны, с точки зрения церковной, отсутствие необходимости опираться на
церковное предание стало причиной секуляризации самого протестантского богословия.
Ельчанинов в духе социально-христианских идей пытались преодолеть конфликт между формами социальной жизни, высокими практиками культуры и
церковным преданием, предложив выход из тупиков русской жизни.
При этом интеллектуальная процедура толкования, освящённая авторитетом
церковного предания, в позднее средневековье начинает пониматься как производство знаний о мире.
Характеризуя разрыв с
церковным преданием, происходящий в русской культуре, необходимо отметить появление особой формы самосознания.
Многими современниками, достигшими духовной зрелости и мудрости, XIX век воспринимался значительно отошедшим от основ веры и духа
церковного предания.