Первая есть отвлечённое понятие, нигде в мире, кроме мозгов, не существующее, форма мышления, служащая подобно цифре только отвлечённым оправданием известных предметных отношений перед разумом, а вторая – платоновская, сама есть сущность и более действительная, чем предметы мира видимого, объективная основа и источник бесконечной
цепи явлений.
Раз отнято какое-либо звено в этой
цепи явлений, и она рассыпается в ряд необъяснимых фактов, а знание о них становится рядом бессвязных утверждений.
При этом возникают две
цепи явлений.
Историческая эволюция есть
цепь явлений, подчинённых определённым законам.
Каждый кадр картины – это не изолированное явление, а лишь звено в
цепи явлений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мухаррам — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Движение бесконечной
цепи явлений, без начала и конца, есть именно дурная бесконечность, ничего не говорящая уму, ищущему единства и связи, усыпляющая научную мысль лёгким и доступным эволюционизмом, дающим, правда, видимость научного обобщения, но ценою отказа от всякого синтеза и внутреннего строя. <…> Никакого «лучше», никакого прогресса в литературе быть не может – просто потому, что нет никакой литературной машины и нет старта, куда нужно скорее других доскакать.
Принципы в его глазах не стоят фактов: принципы могут лишь отображать или описывать
цепь явлений, но никогда не образуют какой-либо системы.
Важным замечанием здесь будет то, что в общей системе мироздания выстраивается единая логическая цепочка взаимосвязи, где в единой
цепи явлений окружающего нас мира, от самой маленькой частицы атома до самой большой системы во вселенной, встроена система человека, когда физиологическая реакция систем организма человека на внешние раздражители имеет в качестве посредника систему знаний, которая способна служить и средством коммуникации человека с другим человеком, как и средством связи человека с мирозданием, когда человек создаёт своё культурное наследие, которое обеспечивает ему как практические навыки выживания, так и относительные навыки получения хороших эстетических ощущений.
Но это необычайное явление и не входило как звено в
цепь явлений общественной жизни, поскольку не имело в ней ни почвы, ни деятелей.
Это всегда
цепь явлений, имеющих определённую цель.
Конечно, не всегда ясно нам место, принадлежащее великому мужу в
цепи явлений, не всегда ясна задача его деятельности.
Если великий человек есть сын своего времени и своего народа, если его деятельность есть результат всей предшествовавшей истории народа, если эта деятельность даёт уразумевать прошедшее – а изучение всего прошедшего необходимо для её уяснения, – если великие люди суть светила, поставленные в известном расстоянии друг от друга, чтоб освещать народу исторический путь, им пройденный, уяснять связь, непрерывную, тесно сомкнутую
цепь явлений, а не разрывать эту связь, не спутывать кольца цепи, не вносить смуту в сознание народа о самом себе, то из этого ясно, как трудна становится биографическая задача, задача изображения деятельности одного исторического лица.
То звено в
цепи явлений, где всё обретает смысл.
Впрочем, не буду впадать в философские рассуждения, а постараюсь восстановить
цепь явлений.