Особенностью многостороннего неттинга по сделкам на финансовых рынках заключается в участии в неттинге клиринговой палаты (организации), которая в случае неттинга с замещением (netting by substitution) выступает в качестве
центрального контрагента (central counterparty, ССР), являющегося для каждого из участников единственной стороной, против которой и рассчитывается многосторонняя (нетто-нетто) позиция.
Срочный рынок сочетает в себе развитую инфраструктуру, надёжность и гарантии
центрального контрагента, а также самые современные технологии торговли фьючерсами и опционами, проверенные в течение более чем десяти лет стабильного и успешного развития рынка.
Во многих странах мира институт
центрального контрагента функционирует как в форме кредитных организаций, так и в специализированной форме, обеспечивая надёжное клиринговое обслуживание участников финансовых рынков с предоставлением широкого спектра услуг, связанных с осуществлением клиринга и расчётов.
Клиринговая организация помимо собственно клиринговой деятельности может осуществлять и функции
центрального контрагента.
При использовании неттинга без участия
центрального контрагента после вычисления позиций всех участников клиринга производится определение пар участников «кредитор – должник» таким образом, чтобы свести к минимуму число платежей (поставок актива) от должников к кредиторам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заправщица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При этом выход на рынок без
центрального контрагента может быть существенно затруднён для участников, исповедующих политику «знай своего клиента» (англ. know your customer, KYC) и процедуры по борьбе с отмыванием незаконных доходов (англ. antimoney laundering, AML).
На рынках, не использующих
центрального контрагента, сделки заключаются непосредственно между участниками торгов, а значит, каждый участник торгов должен быть готов заключить сделки с любым другим участником.
История создания первого
центрального контрагента насчитывает более 100 лет.
При этом
центральный контрагент становится стороной по сделке с каждым участником и соответственно принимает на себя риски неисполнения обязательств каждым из них, что требует построения надёжной и эффективной системы управления рисками.
Таким образом,
центральный контрагент является стороной по сделке для каждого продавца и каждого покупателя инструмента, обращающегося на организованном рынке (товарном или финансовом).
Сегодня институт
центрального контрагента по сделкам успешно используется всеми ведущими биржами мира, как товарными, так и фондовыми.