Менеджер определяет
целевые сегменты рынка, устанавливает цены, планирует кампанию продвижения и взаимодействие со средствами массовой информации.
Выбор целевых рынков включает измерение и прогнозирование спроса на конкретный товар, сегментирование рынка, отбор
целевых сегментов и позиционирование товара на рынке.
Оба варианта стратегии основаны на тех признаках, которые отличают избранный
целевой сегмент от прочих сегментов данной отрасли.
Если выбранный компанией
целевой сегмент ничем не отличается от прочих сегментов, стратегия фокусирования не принесёт желаемых результатов.
Также компании могут заниматься перекрёстным субсидированием продуктов или услуг, чтобы сделать их доступными для
целевых сегментов потребителей, которые в противном случае не смогли бы их себе позволить.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: высокоурбанизированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В рамках стратегического направления компании следует далее выбрать один или несколько
целевых сегментов, а затем установить соответствующую ценовую позицию для каждого из них.
Этот персонаж представляет определённый
целевой сегмент, для которого команда разрабатывает дизайн.
Здесь важно правильно определить, кто является
целевым сегментом и как для него позиционировать товар.
Успешные стратегии бренда имеют целью обеспечить на вашем
целевом сегменте ценность предложения клиентам, которая существенно превосходит ценность предложения конкурентов.
Массовое производство стандартных товаров и услуг должно быть заменено гибким, реактивным и высококачественным предложением новых продуктов, разработанных для каждого индивидуального
целевого сегмента рынка.
Сюда входят удовлетворение потребностей клиентов, сохранение потребительской базы, привлечение новых клиентов, доходность, а также объём и доля
целевого сегмента рынка.
Была разработана система критериев, определившая
целевой сегмент рынка и основные направления деятельности и послужившая впоследствии основой аналогичных систем во всех бизнес- и сервис-единицах Pioneer Petroleum.
Если же компания пытается одновременно обслуживать большое количество разнообразных сегментов рынка, выбирая фокусирование на издержках или дифференциации, она теряет те преимущества, которые могла бы получить, оптимизируя свою стратегию с расчётом на конкретный
целевой сегмент (фокусирование).
Можно продолжить, но суть ясна: в стремлении сохранить прибыли компании и выйти на прибыльные
целевые сегменты маркетологи столкнутся с ростом проблем.
По результатам сегментирования вы получите
целевой сегмент рынка (или просто целевой рынок), на который будет рассчитан ваш товар.
Так, избрав узкий
целевой сегмент рынка, фирма может точно подогнать свою деятельность к требованиям этого сегмента и за счёт этого потенциально получить выигрыш в затратах или в дифференциации по сравнению с конкурентами, работавшими на более широкий рынок.
Просто для каждой из них нужна своя «упаковка», в каждой из них свой набор
целевых сегментов, на каждый из сегментов свои рекламные сообщения.
Не определив
целевой сегмент, вы рискуете впустую потратить деньги на маркетинг, обращаясь к потребителям, не заинтересованным в вашем продукте.
– Определение
целевых сегментов рынка и позиционирование организации
Например, можно описать
целевой сегмент рынка автомобилей Corvette как шатенов в возрасте от 25 до 65 лет с годовым доходом свыше $50 000.
Было бы грубой ошибкой предположить, что все продажи кофе относятся к моему релевантному
целевому сегменту.
Фирма может оценить привлекательность каждого сегмента, собственную конкурентоспособность и определить выбор
целевого сегмента, а также оптимизировать для компании соотношение этих факторов.
Далее следует наложить на карту рынка разную аудиторию и найти для бренда нишу. После этого останется только выбрать
целевой сегмент аудитории.
Понимание потребностей
целевых сегментов помогает предприятию адаптировать свою продукцию или услуги, разработать маркетинговые стратегии и выйти на новые рыночные возможности.
К тому же сегментация позволяет выделить
целевые сегменты покупателей, потребности которых следует учесть в первую очередь.
На основе рассмотренных определений мы можем сформулировать понятие маркетинговой стратегии при помощи рекламных роликов следующим образом: это комплекс долгосрочных мероприятий, направленных на продвижение мобильной игры при помощи коротких рекламных видео, которые будут наилучшим образом привлекать
целевой сегмент аудитории и позволят игровой студии достичь её финансовых целей.
Автор также обоснованно пишет, что ошибочное восприятие того или иного вида туризма и, соответственно,
целевого сегмента может проявляться, как правило, на всех уровнях туристской системы: от неадекватного стратегического целеполагания на уровне государственной и региональной исполнительной власти до некорректного сервисного обслуживания на конкретном туристском предприятии.
Создание рекламных образов, соответствующих представлениям и ожиданиям типичных представителей
целевых сегментов.
Но в большинстве случаев целевой рынок обычно довольно узок, и торговому представителю приходится искать потенциальных клиентов лишь внутри чёткого
целевого сегмента.
– Если хотите знать моё мнение, то охват
целевого сегмента потенциальных заказчиков «Sentio» вырос за последние две недели на сорок три процента.
Первая задача – расширить
целевой сегмент.
Начинающим бизнесам и личным брендам стоит выбрать всего один основной
целевой сегмент.
Как видите на этом примере, чёткое понимание
целевого сегмента сразу же облегчает задачу раскрутки сарафанного радио.
Различия между редакциями Windows Vista определяются
целевыми сегментами рынка.
Планирование и координация маркетинговой деятельности фирмы для достижения установленных целей (по показателям прибыли, удовлетворения потребностей клиентов, удержания и расширения
целевых сегментов рынка).
Правильное количество «работающих» переменных позволяет определить наиболее доступный и восприимчивый и не слишком специфический
целевой сегмент.
Основные показатели рынка: обзор и прогноз развития целевого рынка с включением следующих показателей: объёма и динамики платёжеспособного спроса и предложения; показателей экспорта и импорта; уровня цен на аналоги; объёма производства и продаж данного товара на данном целевом рынке; степени интенсивности конкуренции; мотивов покупок данного товара потребителями; требований к качеству товара; объёма потребления на рынке за предыдущий плановый период; объёма ожидаемых продаж на следующий плановый период; системы реализации принятой на целевом рынке; ожидаемого числа покупателей, клиентов; форм и методов продаж, принятых на рынке; среднего размера одной покупки; основных тенденций развития
целевых сегментов рынка и др.
По результатам проведённой оценки выбираются
целевые сегменты рынка для прогноза продаж нового продукта.
Внутри каждого региона определялись наиболее перспективные
целевые сегменты с точки зрения перспективности работы и наличия потенциала для увеличения рынка сбыта.
Стратегический маркетинг – это направленная на долгосрочный успех деятельность по изучению рыночных возможностей и способностей предприятия, приводящая к разработке соответствующих
целевым сегментам маркетинговых стратегий и тактик.
Благодаря этим факторам можно выбрать стратегию позиционирования предприятия на выбранных рыночных
целевых сегментах.
Email-маркетинг: основываясь на данных клиентов, проводите персонализированный подход к маркетингу по электронной почте, группируя нужные
целевые сегменты.
Таким образом, по мнению автора, настоящий розничный бренд – это прежде всего умение компании на долгом промежутке времени (годы и десятилетия) стабильно привлекать к себе самые высокодоходные
целевые сегменты потребителей и тем самым, получать премиальную прибыль.
Сначала проводится фокус- группа, на которой выдвигаются гипотезы о наиболее значимых характеристиках
целевого сегмента.
При этом маркетинг этого банка характеризуется наличием сразу нескольких
целевых сегментов, для которых можно создать своё ядро.
X5 Retail фокусирует свои форматы на разные
целевые сегменты покупателей: от низкого ценового сегмента («Пятёрочка») до среднего и высокого («Перекрёсток») с разным покупательским поведением, пытаясь охватить все наиболее прибыльные сегменты продуктового розничного рынка.
Исследование клиентов и выделение
целевых сегментов способствует фокусировке на практическом результате цифровой трансформации – на повышении удовлетворённости потребителя.
Это позволяет понимать, какую услугу важно предоставить
целевому сегменту в нужное время, чтобы донести её до пользователей в этом сегменте.
Каждая модель разрабатывается с учётом специфики
целевого сегмента, что делает её более привлекательной для определённой группы потребителей.
Далее следует рассмотреть процесс разработки профилей
целевых сегментов.