Надеюсь, они станут волшебными ключами, которые помогут вам не заблудиться в причудливом мире 
художественного повествования, равно как и в лабиринтах реальной жизни.        
     
            
        Художественное повествование обладает ещё одним признаком – эстетичностью,вернее, эстетической функциейвсего произведения, в котором оно фигурирует как составная часть изображаемого мира.        
     
                            
                    
        Чтобы охарактеризовать 
художественное повествование, необходимо прибегнуть к признаку фикциональности.        
     
            
        Фикциональность и эстетичность – это два самостоятельных, независимых друг от друга отличительных признака 
художественного повествования.        
     
            
        Под действием фикциональности и эстетичности 
художественное повествование, однако, связи с внелитературной действительностью не теряет.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: переосмысливаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Мифы исторически появились раньше письменных текстов, а собственно 
художественное повествование, как полагают литературоведы, родилось в результате дробления единого мифологического образа и сюжетного языка.        
     
            
        События любого романа на документальной основе имеют исторические предпосылки и продолжение, уходящее в будущее, за пределы 
художественного повествования.        
     
            
        И тут и там одни и те же законы; чрезмерное же увлечение диалогом, этой многословной и утомительной формой, привело к смешению 
художественного повествования с драмой – совершенно иным видом литературного сочинения, в котором диалог действительно является основой, ибо, за исключением реплик, решительно всё – костюмы, лица, движения актёров – обращено здесь к зрению.        
     
                            
                    
        Именно потому, что проза эстетически вторична по отношению к поэзии и воспринимается на её фоне, писатель может смело сближать стиль прозаического 
художественного повествования с разговорной речью, не боясь, что читатель утратит чувство того, что имеет дело не с действительностью, а с её воссозданием.        
     
            
        Во-вторых, многие части «Дневника», особенно в «Дополнениях», выходят далеко за пределы простой фиксации событий и предлагают читателю почти 
художественное повествование, законченное композиционно и стилистически, но вторичное по отношению к иным источникам, зачастую иностранного происхождения.        
     
            
        Сам он не проводит чёткой границы между биографической и художественной литературой, называя свои книги 
художественным повествованием на документальной основе.        
     
            
        Это блестящее 
художественное повествование, точное по словам и по мысли, где ирония, юмор смягчают жёсткость оценок и снимают явные передержки в подходах.        
     
            
        Для того чтобы вернее достичь этой своей цели, я прибегаю к наипростейшей форме 
художественного повествования.        
     
            
        Такого рода проявления авторской свободы по отношению к правде факта допустимы потому, что цель 
художественного повествования об истории, в отличие от хроники, в которой события прошлого констатируются, состоит скорее в том, чтобы осмыслить их, чтобы объяснить психологию и поведение людей, живших в давние времена.        
     
            
        Обычно так начинаются 
художественные повествования о начале бомбардировок.        
     
            
        В борьбе историка и писателя верх одержал писатель, и теперь новый роман читается не как учебное пособие, написанное с элементами 
художественного повествования, а как полноценное литературное произведение, имеющее свой замысел, кульминацию и открытый финал.        
     
            
        Он искусно оправдывается перед читателем в своих недоговорах, и, если успел возбудить его симпатию, легко получает согласие даже на сделки с лицами и характерами, которые в строгом 
художественном повествовании никогда бы не могли явиться.        
     
            
        В необычном формате 
художественного повествования от третьего и первого лица.        
     
            
        Наконец-то пришло понимание, что опыт подготовки статей и докладов мало помогает при создании 
художественного повествования.        
     
            
        Задумал одно, а потом видишь, мысли и чувства увели тебя совершенно в другую степь 
художественного повествования или отражения сокровенных чувств или мыслей.        
     
            
        Язык публицистики тем и отличается от языка художественной литературы, что в первом случае фундаментальное средство подачи информации – это максимальная точность в изложении фактов и цитаты в их подтверждение, которые ещё и оживляют их, создают некоторую образность; а во втором же – напротив: основное средство 
художественного повествования и описания есть образность.        
     
            
        Там, где в искусстве преобладает такой ход осмысления событий, детерминированный прагматически или причинно, – развлечению нет места: на первый план 
художественного повествования выдвигаются исследование, объяснение, анализ, т.е. интеллектуальный труд,а не освобождение от него.        
     
            
        Решил на свой страх и риск уйти от формата публицистики, отдавая предпочтение живым 
художественным повествованиям о детстве, взрослении, пути в профессию, месте в жизни и, конечно, о море.        
     
            
        Ощущается, как в поисках ярких сюжетов и героев своих 
художественных повествований авторы обратились к историческим материалам, книгам и исследованиям краеведов, воспоминаниям старожилов, музейным экспозициям.        
     
            
        Аналогичные приёмы можно встретить и у европейских писателей, считающих продуктивными вкрапления «восточного орнамента» в живую ткань западного стиля 
художественного повествования.        
     
            
        Реальные политические фигуры, реальные, а не вымышленные герои в рамках 
художественного повествования получают новую жизнь.        
     
            
        Оценочное суждение автора не выражает его личные убеждения, а является неотъемлемой частью 
художественного повествования, неким «голосом за сценой».        
     
            
        В ней, по понятным причинам, нет протоколов допросов и прочей, непременной для криминалистики, документации: всё это заменяет логика 
художественного повествования.        
     
            
        Поэтому книга из 
художественного повествования превращается в публицистику, исследование.        
     
            
        По-моему, получился новый жанр: сочетание 
художественного повествования с исторической публицистикой…        
     
            
        Друзья и незнакомцы, которых встречает рассказчик, изливают ему свои мысли и печали и прямо-таки сорят важными бумагами, которые образуют чисто публицистические вставки в ткани 
художественного повествования.        
     
            
        Несмотря на то, что данная книга написана в форме 
художественного повествования, она позволяет быть эффективнее, поскольку содержит элементы специальной литературы и является мощным психологическим инструментом для разрешения жизненных ситуаций, аналогичных тем, в которые попадают герои.        
     
            
        Погружение в мир 
художественного повествования начинается с того момента, когда читатель или зритель сталкивается с историей.        
     
            
        Все продемонстрированные сцены романа включены в целях 
художественного повествования и не имеют никакого отношения к реальным жизненным позициям автора.        
     
            
        Но по многим соображениям, в том числе из-за отсутствия согласия моих коллег и других ныне здравствующих людей быть упомянутыми в моём повествовании, а также до истечения «срока давности» я был вынужден отказаться от соблазнительной возможности обратиться к документальным материалам разведки и выбрать форму 
художественного повествования, придумав всех действующих лиц и изменив место и время действия, чтобы невозможно было провести исторические аналогии, а заодно использовав предоставленное автору право на художественны вымысел, хотя я искренне старался этим правом не злоупотреблять.        
     
            
        Дальнейшее изложение биографических фактов я постараюсь скрасить элементами 
художественного повествования, для того чтобы интересно читалось, не приукрашивая и не умаляя по мере возможности события и факты.