Художественное повествование обладает ещё одним признаком – эстетичностью,вернее, эстетической функциейвсего произведения, в котором оно фигурирует как составная часть изображаемого мира.
Чтобы охарактеризовать
художественное повествование, необходимо прибегнуть к признаку фикциональности.
Фикциональность и эстетичность – это два самостоятельных, независимых друг от друга отличительных признака
художественного повествования.
Под действием фикциональности и эстетичности
художественное повествование, однако, связи с внелитературной действительностью не теряет.
Обычно так начинаются
художественные повествования о начале бомбардировок.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дианетик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Надеюсь, они станут волшебными ключами, которые помогут вам не заблудиться в причудливом мире
художественного повествования, равно как и в лабиринтах реальной жизни.
Мифы исторически появились раньше письменных текстов, а собственно
художественное повествование, как полагают литературоведы, родилось в результате дробления единого мифологического образа и сюжетного языка.
События любого романа на документальной основе имеют исторические предпосылки и продолжение, уходящее в будущее, за пределы
художественного повествования.
И тут и там одни и те же законы; чрезмерное же увлечение диалогом, этой многословной и утомительной формой, привело к смешению
художественного повествования с драмой – совершенно иным видом литературного сочинения, в котором диалог действительно является основой, ибо, за исключением реплик, решительно всё – костюмы, лица, движения актёров – обращено здесь к зрению.
Именно потому, что проза эстетически вторична по отношению к поэзии и воспринимается на её фоне, писатель может смело сближать стиль прозаического
художественного повествования с разговорной речью, не боясь, что читатель утратит чувство того, что имеет дело не с действительностью, а с её воссозданием.
Решил на свой страх и риск уйти от формата публицистики, отдавая предпочтение живым
художественным повествованиям о детстве, взрослении, пути в профессию, месте в жизни и, конечно, о море.
Во-вторых, многие части «Дневника», особенно в «Дополнениях», выходят далеко за пределы простой фиксации событий и предлагают читателю почти
художественное повествование, законченное композиционно и стилистически, но вторичное по отношению к иным источникам, зачастую иностранного происхождения.
Для того чтобы вернее достичь этой своей цели, я прибегаю к наипростейшей форме
художественного повествования.
Начинаясь как довольно сухой, прозаический отчёт, он постепенно превращается в яркое
художественное повествование, напоминающее авантюрный роман.
Сам он не проводит чёткой границы между биографической и художественной литературой, называя свои книги
художественным повествованием на документальной основе.
Далее мы перейдём к более
художественному повествованию о планетах и аспектах.
Такого рода проявления авторской свободы по отношению к правде факта допустимы потому, что цель
художественного повествования об истории, в отличие от хроники, в которой события прошлого констатируются, состоит скорее в том, чтобы осмыслить их, чтобы объяснить психологию и поведение людей, живших в давние времена.
Он искусно оправдывается перед читателем в своих недоговорах, и, если успел возбудить его симпатию, легко получает согласие даже на сделки с лицами и характерами, которые в строгом
художественном повествовании никогда бы не могли явиться.
В необычном формате
художественного повествования от третьего и первого лица.
Наконец-то пришло понимание, что опыт подготовки статей и докладов мало помогает при создании
художественного повествования.
Задумал одно, а потом видишь, мысли и чувства увели тебя совершенно в другую степь
художественного повествования или отражения сокровенных чувств или мыслей.
Язык публицистики тем и отличается от языка художественной литературы, что в первом случае фундаментальное средство подачи информации – это максимальная точность в изложении фактов и цитаты в их подтверждение, которые ещё и оживляют их, создают некоторую образность; а во втором же – напротив: основное средство
художественного повествования и описания есть образность.
В борьбе историка и писателя верх одержал писатель, и теперь новый роман читается не как учебное пособие, написанное с элементами
художественного повествования, а как полноценное литературное произведение, имеющее свой замысел, кульминацию и открытый финал.
Там, где в искусстве преобладает такой ход осмысления событий, детерминированный прагматически или причинно, – развлечению нет места: на первый план
художественного повествования выдвигаются исследование, объяснение, анализ, т.е. интеллектуальный труд,а не освобождение от него.
Аналогичные приёмы можно встретить и у европейских писателей, считающих продуктивными вкрапления «восточного орнамента» в живую ткань западного стиля
художественного повествования.
Реальные политические фигуры, реальные, а не вымышленные герои в рамках
художественного повествования получают новую жизнь.
Оценочное суждение автора не выражает его личные убеждения, а является неотъемлемой частью
художественного повествования, неким «голосом за сценой».
В книге вас ждут неожиданные сюжетные повороты, а
художественное повествование органично сочетается с научными текстами.
В ней, по понятным причинам, нет протоколов допросов и прочей, непременной для криминалистики, документации: всё это заменяет логика
художественного повествования.
Как он позволяет себе издеваться над высоким слогом
художественного повествования?
Хочу кое-что вам разъяснить: в целях лаконичности и слаженности
художественного повествования, я всему, меня окружающему, придаю преувеличенные размеры; я и сам, до некоторого времени, мог похвастать бесконечным размахом своего могущества и безграничности.
Поэтому книга из
художественного повествования превращается в публицистику, исследование.
По-моему, получился новый жанр: сочетание
художественного повествования с исторической публицистикой…
Друзья и незнакомцы, которых встречает рассказчик, изливают ему свои мысли и печали и прямо-таки сорят важными бумагами, которые образуют чисто публицистические вставки в ткани
художественного повествования.
Имеется в виду, что «настоящая» история, или то, что мы так называем, может иметь слабое отношение к фактической реальности, поскольку она слишком сложна, чтобы её можно было свести к чему-то столь же жёстко очерченному, как обычное
художественное повествование.
Но по многим соображениям, в том числе из-за отсутствия согласия моих коллег и других ныне здравствующих людей быть упомянутыми в моём повествовании, а также до истечения «срока давности» я был вынужден отказаться от соблазнительной возможности обратиться к документальным материалам разведки и выбрать форму
художественного повествования, придумав всех действующих лиц и изменив место и время действия, чтобы невозможно было провести исторические аналогии, а заодно использовав предоставленное автору право на художественны вымысел, хотя я искренне старался этим правом не злоупотреблять.
Все продемонстрированные сцены романа включены в целях
художественного повествования и не имеют никакого отношения к реальным жизненным позициям автора.
Существующая правовая система и уголовный кодекс не даст нам всерьёз рассмотреть все эти вопросы, поэтому я расскажу вам о вымышленном мире, очень похожем на наш в рамках
художественного повествования.