Это краткое изложение основ
христианского вероучения, и хотя этот текст поётся верующими на каждой литургии, это не молитва, а исповедание веры.
Поэтому при определении особенностей содержания того или иного источника необходимо рассматривать его не только в контексте реальной исторической обстановки, но и в контексте общего развития
христианского вероучения.
Для русских православных мыслителей, например, было просто неприемлемо рационализированное понимание
христианского вероучения, столь характерное для католицизма и протестантизма.
Наряду с войнами, крестовыми походами, колонизациями, конквистами, направленными против неединоверцев, происходили также жестокие столкновения между приверженцами различных конфессий
христианского вероучения.
И обновление, и сохранение традиций являются важной частью
христианского вероучения, но и то, и другое может стать поводом для атак на веру.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: срубный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В XVI в. под влиянием открытий, новых идей гуманистов появляются новые
христианские вероучения, начинается отход от католицизма большого количества верующих и поиски новых мировоззренческих ориентиров, формирование новых ветвей христианской религии.
Только высоко нравственная личность способна познать истину; только святому, как утверждает
христианское вероучение, она открыта непосредственно, без организации особого исследования и использования специальных процедур.
Центром
христианского вероучения является тезис о единственности и неповторимости личности.
Патристика – это учение отцов церкви, которые поставили задачу с философской точки зрения обосновать суть
христианского вероучения и перевести вероучение на язык философии.
Многие учёные считают гностицизм средоточием самых сокровенных тайн и знаний
христианского вероучения.
Она закончилась созданием раскольной христианской церкви, которая родилась на протесте против произвола и извращения
христианского вероучения и христианских основ жизни.
Если желает сделать шаг вперёд в учении о божественном домостроительстве и усовершенствоваться в познании истин
христианского вероучения и нравственности, то этого достигает она не иначе, как посредством ушей, которые служат орудием для восприятия этих уроков.
Основные положения
христианского вероучения были приняты на первом (Никейском) соборе 325 г. и втором (Константинопольском) соборе 381 г. христианских церквей.
Судя по всему, созданию и распространению
христианского вероучения способствовали правители, боровшиеся за безопасность морских путей.
Но русские, которым недоступны были наука и образование, а вместе с этим и возможность теоретического усвоения системы
христианского вероучения вне обряда, по необходимости сосредоточили своё внимание на внешней, обрядовой стороне христианства, которая, как наглядное выражение отвлечённых истин, была ближе и понятнее для простого, необразованного народа, малоспособного к отвлечённому мышлению.
Все эти мыслители считали философию неотъемлемой частью той словесной образованности, без предварительного усвоения и дальнейшего использования которой невозможно рационально выразить сущность
христианского вероучения.
С точки зрения
христианского вероучения, становясь зависимым от страстей, человек теряет свободу и становится рабом греха.
Множество вариантов "благой вести", постоянные споры между проповедниками поставили перед христианами задачу отбора из всей литературы тех книг, которые почитались бы основными источниками
христианского вероучения.
Длительный процесс рационального осмысления базовых идей христианского мировоззрения, живших в теле европейской культуры, привёл к вычленению из синкретического целого
христианского вероучения этой идеи, которая, будучи рационально осмыслена и сформулирована, первоначально предстала как идея развития.
Авторы раздела «Понимание творчества в православном богословии» на основании
христианского вероучения рассматривают такие темы, как цель творчества, свобода и нравственная ответственность человека-творца, личное духовное совершенствование человека и т. п.
Личное участие императора в догматическом споре исходило из его глубокого религиозного чувства и понимания всей важности одного из кардинальных вопросов
христианского вероучения.
В это же время схоластическая традиция своими корнями уходит в древнегреческую философию, но перерабатывает её в контексте
христианского вероучения.
Значение трактата состоит в том, что он является первым в христианской письменности сочинением, целиком посвящённым теме воскресения из мёртвых и представляющим этот аспект
христианского вероучения в достаточно систематическом виде.
Различные толкования
христианского вероучения порождали многочисленные ереси, с которыми церковь вела непримиримую войну при поддержке светских правителей.
Хотя во всей полноте проблема возникла перед христианской теологией лишь после 20-х гг. XX ст., научный филологический подход к «синоптической проблеме», проблеме расхождения между четырьмя признанными церковью каноническими текстами евангелий, требовал переосмысления основных представлений традиционного
христианского вероучения.
Их труды позволили систематизировать
христианское вероучение, показать его преимущества перед язычеством, обосновать принцип веры как важный элемент взаимодействия человека с земным и трансцендентным мирами, решить вопрос о соотношении христианства с античным наследием, сохранив возможность обращения к идеям тех из античных мыслителей, чьё творчество не вступало в противоречие с новым религиозным мировоззрением.
Согласно
христианскому вероучению страдание является неизбежным и даже обязательным условием на пути к богоуподоблению.
А. М.:У всякого литературного героя есть свой прототип. В конце концов, на этом положении основано
христианское вероучение.
Для главного идеолога и основателя
христианского вероучения характерна неразборчивость в средствах и обман, возведённый в добродетель.
Такая форма общественной помощи ради собственного духовного совершенствования не преследовала целей общественного благоустройства, но она, несомненно, имела нравственно-воспитательное значение для тогдашнего общества, только что просвещённого светом
христианского вероучения.
По мере формирования
христианского вероучения складывается христианская философия.
В средние века основной формой осознания мира, истории, человеческого бытия становится религия, а целью философии (в которой господствующее положение занимает схоластика) – обоснование и систематизация
христианского вероучения, его догматов: существования всемогущего бога, сотворения мира и человека, бессмертия человеческой души и других.
Что касается
христианского вероучения, то оно казалось язычникам то странным, то отталкивающим, то прямо ненавистным, как отклонение от узаконенных норм.
Невозможность осознать суть жизни и
христианское вероучение привычными мыслительными приёмами побудило автора начать книгу с прикладного вопроса о мышлении.
На передний план она выводит проблему рационального познания
христианского вероучения, обоснование догматов веры при помощи разума, логическое объяснение основных религиозных канонов.
Именно поэтому, пользуясь образным строем греческой философии, он очень умело и точно выражал
христианское вероучение.
Как правило, в этот момент – и взрослый, и тем более младенец – ещё не знает во всей полноте
христианского вероучения.
Далеко не все они дерзали выйти за рамки официального
христианского вероучения, но их свободная мысль, порой помимо их воли, послужила основой для оккультного осмысления реальности.
Когда
христианское вероучение распространилось и приобрело известность, в него хлынули древние течения и религиозные системы всех предшествующих столетий.
Хитроумная практика пострижений превращает монастыри в богадельни, однако не богадельни для убогих и сирых, безногих, слепых, лишившихся сил, как должно быть по смыслу
христианского вероучения, а в богадельни для богатых и знатных, в своего рода пристанище для боярской и княжеской знати, отошедшей от дел, где пожить можно с приятностью, с большими удобствами, с услужливо-преданными холопами, то есть рабами, и тем временем без всяких хлопот вернейшим способом каждый день, каждый час спасать свою грешную душу.
Постижению глубин православного
христианского вероучения, молитвам, служению прихожанам церкви он отдавался всецело и неистово.
Его-то приняли бывшие после первых двух пять божественных вселенских соборов, не изменив его ни прибавками, ни убавками, и сохранили для нас неповрежденным
христианское вероучение.
Если же принимать во внимание возникновение первых попыток философского осмысления
христианского вероучения, то начало средневековой философии следует отнести ко II веку.
Христианское вероучение особенно обращает внимание на духовную и моральную связь между родителями и детьми.
Мозаики в соборах были для верующих книгой, по которой они изучали жизнь святых и основные притчи
христианского вероучения.
Кто-то увидит в этом отсутствии знания некое несовершенство, но как раз в незнании кроется что-то важное, в этом есть сила, отсюда же происходит понимание нерукотворности
христианского вероучения.
Подобные суждения о вечности сохранялись в римское время и просуществовали вплоть до становления
христианского вероучения.
Став свидетелем зверств религиозных войн, Симонс разработал концепцию максимально бесконфликтного
христианского вероучения.
Суть русского религиозного (христианского) философствования заключается в том, что все мировоззренческие, историософские и общественно-политические проблемы решаются в русле
христианского вероучения.