Древние
христианские апологеты постоянно обличают безнравственность языческих культов и мифов и подчёркивают её несовместимость с нравственным христианским учением.
Теория восточного происхождения греческой цивилизации была создана александрийскими писателями и впоследствии была подхвачена
христианскими апологетами.
Христианские апологеты должны были показать, что их вера и соответствующая ей жизненная практика соответствуют самым взыскательным нравственным запросам и наиболее возвышенным философским взглядам.
Поскольку следствием этих обвинений были враждебность и гонения,
христианские апологеты пытались ослабить и отклонить их.
Христианские апологеты похвалялись именно этим достижением.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: смаять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Христианский апологет оставил нам жуткие свидетельства реального развращения римского общества конца II – начала III века.
Ну, а более
христианским апологетам сказать по этому вопросу вообще нечего…
Христианские апологеты продолжили дело мучеников и засвидетельствовали своими текстами истину новой веры и лояльность её последователей государству.
Значит, войны, всевозможные напасти, беды, преступления тоже совершаются по воле бога. Во испытания – утверждают
христианские апологеты.
Св. Иустин – один из первых в истории
христианских апологетов, который пришёл к вере именно путём философских исканий, пройдя в поисках через множество тогдашних философских школ, пока не попал к учителю христианской веры.
Таков был довод и у
христианских апологетов, и у одного царя инков (незадолго до пришествия к ним белых завоевателей). У всех, по сути, думающих язычников.
Это отмечали первые
христианские апологеты.
Христианские апологеты скажут: «плохие дела» творит дьявол (сатана, бес и другие «противники» бога).
Подобные воззрения были в той или иной степени восприняты ещё
христианскими апологетами (Тертуллиан) и от них частично перешли в патристику.
Напомним, что позднее (в III веке) подобная аргументация была перенята
христианскими апологетами.
Благодаря
христианским апологетам до нас дошли детали этого ступенчатого посвящения.
Если в некоторой мере абстрагироваться от известного иррационализма великого
христианского апологета, то можно сказать, что, когда познающий разум останавливается перед чем-то, что считает невероятным («абсурдным») с точки зрения ранее полученного знания, он пропускает вперёд веру.
Языческие писатели и
христианские апологеты единогласно свидетельствуют о том, что появление и распространение христианства в греко-римском обществе было встречено со стороны последнего единодушною ненавистью.
Христианские апологеты опасались ассимиляции христианства языческим миром, но на самом деле происходило обратное: христианская культура вбирала в себя античную, придавая ей новый смысл.
Все остальные свидетельства – это либо упоминания «античных» авторов, либо позднейшие интерпретации
христианских апологетов.