Грамматическая
функция слова может влиять на его значение и произношение.
Обнаруживается, таким образом, что предмет психологии речи и языка в своём достаточно полном виде включает две тесно связанные области: исследование природы словаи исследование социальных и личностных
функций слова.
Кроме познавательной, важной
функцией слова также выступает преобразовательная (или управляющая).
Дифференциация
функций слов видна в том, что конкретные значения выделяются из более аморфных; происходит разделение когнитивных и грамматических ролей – выделение субъекта и объекта, агенса и патиенса и т. д.
Было показано, что для носителя языка
функции слова оказываются двойственными, т.е. связанными и с общепринятым значением, и с тем, что лежит за словом у индивида.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аскос — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В любом случае, главная
функция слов – описывать идеи и транслировать смыслы от человека к человеку.
Различные
функции слова традиционная методика дискретного обучения также игнорирует, по крайней мере в первые месяцы вмешательства.
При этом специфика единиц лексикона выводилась мною с опорой на представления о механизмах становления символической
функции слова у ребёнка, на результаты моделирования процесса речемыслительной деятельности человека, на обнаруженные механизмы поиска слов в памяти и установления связей между ними.
Но даже если мы полностью игнорируем коммуникативную
функцию слова, если мы берём слово, известное нам в его значении, если мы используем это слово в уединённой мысли, то возникает необходимость прийти, так сказать, к взаимопониманию с самим собой относительно его значения, определить его для себя ясно и определённо, то есть спросить себя, что мы имеем в виду своими собственными словами.
А в английском языке (в котором, как было рассказано в первой части самоучителя, почти нет грамматических окончаний) основным средством выражения синтаксической
функции слова является место, занимаемое им в предложении.
Подводя итоги сказанному выше относительно индикативной
функции слов, маркирующих специально подогнанные под телесно-двигательные возможности человека обиходные артефакты, можно настаивать на том, что, вопреки широко распространённым среди лингвистов представлениям, реально значимое для нас денотативное пространство каждой такой отдельно взятой языковой единицы отнюдь не ограничивается на деле отдельно же взятым и изолированным от самого дела предметом.
Суггесторная
функция слова проявляется не только в побуждении к конкретным действиям или бездействию.
Влияние
функции слова в предложении на его синтаксическую сочетаемость является разным в разных языках и, по—видимому, зависит от степени развитости их морфологии.
Вторая функция– это коммуникативно-речевая, когда мальчик сообщает семье о своих намерениях. Попробую пояснить тезис об общественной
функции слова.
Следовательно, чем больше в тексте интеграции, т. е. чем меньше представлена в нём стандартизация морфологических
функций слов, тем архаичнее текст.
Обнаруживается, таким образом, что предмет психологии речи и языка в своём относительно полном виде включает две тесно связанные области: исследование природы словаи исследование социальных и личностных
функций слова.
Особенности слова как единицы лексикона рассматривались с учётом путей становления символической
функции слова в онтогенезе, опыта моделирования процесса речемыслительной деятельности индивида, для разных этапов которой требуются те или иные характеристики значения слова, а также по результатам экспериментов с носителями одного, двух и трёх языков и наблюдений над речевыми ошибками в естественных ситуациях общения и в условиях учебного двуязычия/многоязычия.
Если мы знаем только коммуникативную
функцию слова, а не его репрезентативную функцию, то мне кажется непонятным, почему мы так сильно привязаны к понятиям слова не только при коммуникации, но и при уединённом воплощении наших мыслей.
Однако полное описание структуры предложения в отрыве от анализа синтаксических
функций слова оказывается невозможном и в языках этой группы.
– Главная
функция слова – Творить, а не повторять. А если у кого-то творить не получается, то это не беда слова.
Различным
функциям слова «мяч», например, можно было бы научить, используя вербализацию или язык жестов.
По мере развития человеческой цивилизации суггесторная
функция слова в пропаганде или манипуляции никуда не девается.