Рассмотренные теоретические представления о добродетели и описания её эмпирических исследований позволили нам сформулировать понимание добродетели, которое опирается на её определение как деятельного добра, делания добра (Новая
философская энциклопедия).
В
философских энциклопедиях часто нет статьи по методологии, но есть статьи по методологиям отдельных философов как более-менее связным воззрениям на «метод».
Красноречивым свидетельством этого является отсутствие статьи «индивидуализм» в советских
философских энциклопедиях.
Дело в том, что если доверять описаниям, которые даёт
философская энциклопедия в определениях «материя» и «физическая картина мира», то становится ясно, что объяснения этих понятий весьма расплывчаты и, более того, со временем они постоянно меняются.
Как трактует
философская энциклопедия, самоорганизующаяся система – это сложная динамическая система, способная при изменении внешних или внутренних условий её функционирования и развития сохранять или совершенствовать свою организацию с учётом прошлого опыта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чеграва — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Философская энциклопедия определяет выбор как «самоопределение личности в отношении принципов, решений и действий».
Философская энциклопедия отличается от других обычных энциклопедий тем, что последние представляют собой агрегат наук, соединённых случайным и эмпирическим образом, агрегат наук, среди которых есть и такие, которые только носят название науки, а на самом деле есть голое собрание сведений.
В «Чжуан-цзы», как сообщает
философская энциклопедия, термин «чжэнь» обозначает подлинность бытия и «предел искренности (так)» в человеке, достижение которого позволяет избежать ложной объективации окружающего мира.
Неплохое определение ценности есть в «Новой
философской энциклопедии», где она признаётся одной из основ интернациональной структуры личности, то есть отвечает за направления действий личности, причём в трёх аспектах: целеполагания (то, к чему стремится индивид), обладания (то, что проживает индивид как опыт в настоящем) и хранения (то, как индивид воспринимает и констатирует свой внутренний мир и произошедшие с ним события).
Свобода – идея, отражающая такое отношение субъекта к своим действиям, при котором он является их определяющей причиной и они непосредственно не обусловлены природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми факторами (Новая
философская энциклопедия).
Лекторского в “Новой
философской энциклопедии”.