И в наше время есть духовные учителя, принадлежащие к авторитетным парампарам – то есть цепям
ученической преемственности.
Тем не менее, как и положено, подобное «учение» передавалось по цепи
ученической преемственности и со временем развивалось и дополнялось, часто обрастая непроверенными, нелепыми подробностями, что способствовало появлению в этой науке множества шарлатанов.
Для решения этой проблемы в ведической традиции существует система
ученической преемственности – гуру-парампара, где знание передаётся от учителя к ученику без искажений.
Эта высшая наука передавалась по цепи
ученической преемственности, и так постигали её все праведные цари.
Они передавались по цепи
ученической преемственности от учителя к ученику, поэтому не претерпели никаких изменений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: суперакция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ведическое знание передаётся по цепи
ученической преемственности – парампаре– каждый раз непосредственно от учителя ученику.
Но с течением времени цепь
ученической преемственности прервалась, поэтому суть этого знания кажется сейчас утраченной.
Хотя возраст этого знания уходит своими корнями в необозримое прошлое, существует цепь
ученической преемственности, благодаря которой знание дошло без искажений до наших дней.
Этот аспект знания, как и все древнее ведическое знание, передается по цепи
ученической преемственности от учителя к ученику в виде шабды (звука) интуитивным (то есть дедуктивным) путем.
Затем оно передаётся его слугами (великими мудрецами) от учителя к ученику по цепи
ученической преемственности.
Ведическое знание предполагало принцип «парампары» – цепи
ученической преемственности, когда каждое звено должно быть совершенным, а гуру учит личным примером.
Психологическая точка зрения арийской цивилизации представлена непосредственно в её литературе, тайны которой понятны только тем, кто изучает её, храня чистоту этого знания, следуя традициям
ученической преемственности ариев, действующей на нашей планете до сих пор.
Эта цепь именуется гуру-парампарой –
ученической преемственностью.
Каждая из этих сампрадай (цепь
ученической преемственности) имеет собственную интерпретацию учения «Вед»*.
Идея
ученической преемственности, Учителя и ученика, который затем становится учителем нового ученика, соотносима с проблемой социального и культурного, с идеей трансляции культуры, с проблемой сохранения образа, конституирующего человеческое сообщество, с проблемой передачи абсолютного знания.