Рабство было признано юстицией нарушением естественного права,
убийство раба стало преступлением, а его освобождение поощрялось государством…
Убийство врага в открытой схватке не просто считалось правомерным, древний закон рассматривал убийство соплеменника и убийство чужака как преступления совершенно разного порядка, тогда как
убийство раба считалось всего лишь посягательством на собственность.
Как бы я ни пытался уверить себя, что
убийство рабов оправдано, неприятный осадок остался.
Например, в рабовладельческом обществе даже сами люди могли находиться в частной собственности других людей, и
убийство рабов вообще не считалось преступлением, а использовалось даже для развлечения в гладиаторских сражениях, так же, как до сих пор не считается преступлением, а даже причисляется к доблести, убийство противника в ходе военных действий.
За
убийство раба следовало отдать пострадавшей стороне такого же раба или возместить его стоимость.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: завеваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
За
убийство раба виры нет.
Под страхом уголовного наказания господину запрещалось самовольное
убийство рабов.
– А ты думаешь, всё забыли римскую традицию при
убийстве рабом хозяина – казнить весь невольный пролетариат?
Перед
убийством рабов телами их, конечно, пользовались по полной – если было желание.
К тому времени относится и установленная шкала ценностей: голова свободного горожанина или селянина оценивалась в 40 гривен (гривна представляла собой слиток (брусок) серебра весом около 200 г), за убийство боярина или иного знатного гражданина размер взыскания увеличивался в два раза, за
убийство раба размер взыскания уменьшался до 12 гривен.
Их невыгодное положение проявляется во многих статьях, например, наказание за
убийство раба вдвое мягче, чем за убийство свободного гражданина, или раб мог поплатиться жизнью за вину, за которую свободный гражданин мог получить только побои.
Полностью извратив твой разум, он мог сделать из тебя одержимого
убийством раба, но никак не самоубийцу.
В мире где невольник не человек, скрывать
убийство раба было бессмысленно.
Убийство раба никак не каралось, обидчик просто выплачивал компенсацию хозяину жертвы, если причинил смерть без разрешения собственника.
Убийство раба осуждалось, могли лишить возможности управлять другими рабами, зависело от обстоятельств, то же относилось к доказанным случаям издевательств, впрочем, их было немного.
А вот в случае
убийства рабом господина, смерть постигла бы не только самого раба, но и всю его семью, всех его родных.
Доблести в
убийстве рабов нет – есть необходимость: они живут в нашей стране и работают на нашей земле.
А за
убийство раба вообще курицей.