Второе лицо в настоящем времени волшебным образом объединяет эти два
типа повествования и движет его, как фильм, который снимает субъективная камера.
Новый
тип повествований о крестьянах возник на волне подъёма органицистской националистической идеологии 1830‐х гг.
Другим моментом, стимулирующим проблематику самотематизации и влияющим на
типы повествования от первого лица, является выработка техник условного правдоподобия, иллюзорного присутствия при происходящем, принимавшая формы фикциональной симультанности чтения и описания («письмо», различные ситуации «подсматривания», фиктивный издатель найденных «подлинных» и частично остающихся зашифрованными документов и др. типы идентификации и дистанцирования читателя).
Всё это вместе объясняет, как писателю удалось создать новый
тип повествования о крестьянах, поразивший современников, и почему можно говорить о новом типе крестьянской субъективности, заявляющем о себе в «Деревне».
Мы предполагаем оспорить эту точку зрения, показав почти полное взаимное отталкивание между «психологической прозой» (в общепринятом её понимании) и детективом, так что фактически автор почти всегда вынужден делать выбор между этими
типами повествования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нравы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Можно сказать, что сосуществовали два разных
типа повествования, ни один из которых не преобладал и не был до конца оформлен: претендующий быть «новой» наукой конспект уже известных сведений об истории, преемственно развивающийся из дореволюционных марксистских трудов и сильно ориентированный на отслеживание социологических закономерностей, и несколько откорректированный «старый» тип повествования, редуцировавший дореволюционные разнообразные рассуждения о смысле истории и сконцентрированный на живой и непосредственной передаче образа прошлых эпох.
Под мейнстримной историографией в этой книге понимаются те течения, подходы и
типы повествования (и их представители), которые занимают определяющее место в научном и общественном пространстве, ассоциируясь с исторической наукой как таковой.
Теперь, когда мы рассмотрели проблему соответствия повествования и реальности в эпоху наскальной живописи, предлагаю перескочить через несколько тысяч лет и взглянуть на другой
тип повествования.
Предлагались и иные варианты исходных жанровых единиц, основанные не на структурно оформленном событии, а на
типе повествования, событии рассказывания, повествовательной конвенции, – сказка и рассказ.
Второй же
тип повествования – это, по мнению исследователя, событие, где «в сюжете будет пункт, в котором сойдутся все нити, образующие этот сюжет, и тогда этот эпизод будет обладать особой законченностью, что всякое дальнейшее его продолжение окажется невозможным, ибо наш эпизод тогда существенно изменится в своём сюжетном развитии».
Исходя из этого он выстроил эволюционную последовательность
типов повествований со свойственными каждому персонажами.
Современные исследователи в то же время подчёркивают условную, сказочную сторону созданного этими авторами
типа повествования.
Во множестве научных трудов по психологии, антропологии, лингвистике и литературоведению описывались базовые единицы и дискурсивные
типы повествования, теоретически обосновывались соответствующие структуры нарративного дискурса.
С позиций рецептивной истории вместе с «Утопией» появляется не только особый
тип повествования, но, в первую очередь, пространство – проективное, несуществующее и при этом со временем занявшее определённое (устойчивое и заметное) место на когнитивной карте новоевропейской культуры.
Типы повествования зависят от речевой манеры повествователя.
Заданные самим жанром параллели с сентиментальными и романтическими
типами повествования придают всему тексту, и особенно героине, черты архаики.
Как
тип повествования, смысловое содержание экфразиса противоположно вставной новелле.
У нас в ассортименте есть два
типа повествований: кто-истории и что-истории.
Я не могу обойтись без большой доски, на которой меняю порядок эпизодов: каждый обозначен своим цветом, в зависимости от
типа повествования цвет может соответствовать тому или иному персонажу, локации, периоду или взгляду, всё зависит от конкретного фильма.
Воспользуюсь-ка я правом автора излагать события так, как заблагорассудиться, выберу нелинейный
тип повествования, вернусь назад во времени и напомню, почему в разгар пандемии куда-то лечу, и как мне достались билеты.
Не буду описывать, насколько меня вдохновила эта история, я поняла, что с этим режиссёром меня объединяет один интересный
тип повествования – диалоги.
Поэтика литературности отражает поиск автором своего кода, языка описания; создания этого языка из арсенала имеющихся в культуре средств: мифологических и литературных образов, «готовых» сюжетов и
типов повествования.
Архаический миф (греческое слово, означающее «сказание», впоследствии – «сказание о богах») как
тип повествования о необычном рассматривается в качестве особого типа мышления, «выражения космоса в конкретно-чувственных одушевлённых образах».
Автор ставит своей задачей создать новый приём, жанр,
тип повествования и подчиняет своё творчество, частично или полностью, этой цели.
Надо сказать, что жанр басни имеет некоторые модификации: от строго дидактической установки до иронического и гротескно-бурлескного
типа повествования.
Отличным вариантом станут фирменные бланки или особый
тип повествования.