Не знаю, способствовала ли вся революция в
теории ожиданий продвижению вперёд, и в какой степени.
Две наиболее авторитетные теории – это теория внутренней мотивации и
теория ожидания.
Я не увидел никакого существенного вклада в
теорию ожиданий, за исключением краткосрочного прогнозирования циклических изменений, которое, конечно, имеет большое значение.
Теория ожидания указывает на повышение мотивации в тех случаях, когда работники знают, что их ждёт вознаграждение (оно может быть как материальным, так и нематериальным), ожидают получения вознаграждения и того, что оно будет ценным.
Современная притча «Одуванчики» (тема «
Теория ожиданий»).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: затесать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эта точка зрения отражена в эвристической теории справедливости,
теории ожиданий и защиты ценностей.
Бывает, что невнимательность является преимуществом, например тогда, когда нужно переубедить тех, кому не нравится ваш бренд, и мы рассмотрим такие случаи, обсуждая
теорию ожидания.
Ответ на него дают авторы двух современных концепций –
теории ожиданий и эвристической теории справедливости.
Один из наиболее важных практических выводов
теории ожиданий состоит в том, что результативный труд ведёт к удовлетворению.
Процесс мотивации по
теории ожидания складывается из взаимодействия трёх блоков: усилия, исполнение, результат.
Из
теории ожиданий следует, что работник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений.
Теория ожиданий базируется на положении, что наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации на достижение определённой цели.
Теория ожиданий и ценностей говорит о том, что потребители относятся к продуктам не только на основе их функциональной ценности, но и на основе ожиданий успеха и важности продукта для достижения личных целей.
Элементы
теории ожидания здесь проявляются в том, что работник оценивает вознаграждение в соответствии с затраченными усилиями и верит в то, что это вознаграждение будет адекватно затраченным им усилиям.
Теория ожиданий разработана для ответа на вопрос, почему человек делает тот или иной выбор, сталкиваясь с несколькими альтернативами, и насколько он мотивирован добиваться результата в соответствии со сделанным выбором.
В
теории ожидания подчёркивается необходимость уверенности работника в том, что его труд будет реально отмечен руководителем.
– Методы мотивации (использование различных теорий, таких как
теория ожиданий или теория справедливости) помогают находить наиболее эффективные подходы для поощрения сотрудников.
Если ценность получаемого вознаграждения для человека невелика, то
теория ожиданий предсказывает, что мотивация труда будет ослабевать.
Основные положения
теории ожиданий состоят в следующем.
Теория ожиданий исходит из того, что люди осуществляют свои действия в соответствии с тем, к каким возможным последствиям для них эти действия могут привести.
Теория ожиданий изучает и описывает взаимодействие трёх блоков.
При анализе мотивации
теория ожидания подчёркивает важность трёх взаимосвязей: затраты труда- результаты; результаты- вознаграждение; вознаграждение-удовлетворённость вознаграждением.