Другой подход, отражённый в стоической
теории аффектов, последовательно негативен и призывает отказаться даже от самого стремления к наслаждению, чтобы не испытывать ревности.
Научные интересы включают
теории аффекта, телесность, культурные перцепции времени и репрезентации инвалидности в визуальной культуре.
Моя центральная концепция сформировалась в ходе наших многочисленных дискуссий о советской культуре и обществе,
теории аффекта, материальности, субъективности и личности, производстве знания.
Назовём ряд факторов, которые, на наш взгляд, способствовали сближению музеологии и
теории аффекта как культурологической доктрины постмодерна.
Проблематика преодоления темпоральных границ подробно разработана в
теориях аффекта и эмоций.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: интерстициальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С чем же связано появление термина «аффект» в описании современных музейных практик и что открывает и одновременно скрывает это понятие, привнесённое в музеологию (museum studies) из постмодернистской
теории аффекта?
Учитывая небольшую степень апроприации
теорий аффекта и эмоций русскоязычной наукой и, в частности, исследованиями музеев, эта книга выполняет задачу своеобразной «разметки поля» исследований аффекта применительно к музеям.
По мере эволюции музыкально-эстетических воззрений изменялись не только трактовки музыки (учение об этосе,
теория аффектов и т.д.), но и формы звуковой выразительности.
Эти рассуждения имеют тесную связь с
теорией аффектов.
Не являясь сторонниками этой теории, вынуждены, однако, заметить, что в ней содержится действительно ценное положение, а именно доказательство автономности художественного мышления и несводимости его к теории подражания,
теории аффекта и ассоциативным теориям мышления.
Разговор об эмпатии или «сотворчестве» со зрителями был начат музеологией не вчера, но вёлся до недавнего времени вне контекста проблемы кризиса репрезентации и
теории аффекта.
Кирхеру первому пришло в голову провести эксперимент с помещением колокольчика в вакуум, он разработал акустический усилитель и выдвигал идею создания цветому-зыкальных инструментов, а также был автором известной «
Теории аффекта» о специфическом воздействии музыки на эмоции и психику человека.
Сначала в форме механистических аналогий, характерных для XVII столетия, когда, с одной стороны, пытались объяснять сущность исторических явлений исходя из климатических условий (Дюбо, Монтескьё, Тампль, Уоттон, Бодмер, Гердер), а с другой, рассматривали психическую жизнь по законам механики (картезианская
теория аффектов).
Его теория не стесняется перескакивать между мемами, невинными твитами, медицинскими диагнозами и литературой, переставая на этом пути быть теорией в привычном смысле – её язык становится по-маклюэновски афористичным, однако остаётся куда более приземлённым, чем, скажем, язык цифровой эстетики и
теории аффектов, которые также пытаются осмыслить замыкание нашей телесности и психики внутри аппарата цифровых медиа.