Наиболее примечательной частью
тела слона является хобот, представляющий собой продолжение носа и верхней губы, он служит слону рукой, носом и губами одновременно.
Все они безошибочно описали отдельные части
тела слона, но все оказались неправы, так как не смогли дать общей картины.
Каждый из слепцов ощупал лишь одну из частей
тела слона – ухо, ногу, хобот, бок или хвост – и на основании своих ощущений объявил, что слон похож, соответственно, на веер, колонну, шланг, стену или верёвку.
Таким образом, для одного слон – это нечто длинное и эластичное, хобот; для второго – это массивная груда мяса, бок; и так далее в соответствии с ограниченным восприятием
тела слона.
Тело слона разрисовано цветными узорами и символами того божества, которому посвящён храм.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оподленный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что касается этой высшей реальности, то мы напоминаем слепцов из притчи, которые ощупывали разные части
тела слона и делали совершенно разные и противоречивые выводы относительно того, что же такое слон.
Волшебной палочкой с
тела слона он переместил на каждого взрослого по одной татуировке ребёнка.
Позже
тело слона стали защищать панцирем, а на его шею вешать колокольчики для устрашения неприятеля.
Каждый из них уже определил для себя на занимаемом участке
тела слона наиболее лакомое место и с наслаждением, выплёвывая из пасти бурую шерсть, питался его мясом и пил кровь.
Прекрасные лепестки всё больше и больше покрывали огромное
тело слона.
Историки никак не могут решить: кто защитил
тело слона доспехом, кто повесил колокол для звукового устрашения, кто «украсил» могучий лоб животного медным налобником с красивым плюмажем и металлическим «рогом»?!
Он говорил, что оказался в
теле слона по нелепой ошибке.
Количество слепых мудрецов и разные части
тела слона варьируются, но суть её от этого не меняется.
Понимаемый таким образом (а мы настаиваем именно на таком понимании), примитивизм описывается уже иной философской метафорой: не «семейным сходством», а «ощупыванием слона» из известной притчи про слепцов, каждый из которых, ощупав ту или иную часть
тела слона, сделал далеко идущие – и при этом совершенно нерелевантные выводы о том, что слон собой представляет.
Разумеется, слепцы могли сделать это только по той части
тела слона, которую они могли ощутить через прикосновение.
Но эти все акции были подобны укусу москита на
теле слона.