Ошибки
старой метафизики порождаются некритическим распространением деятельности рассудка за пределы возможного опыта.
Немецкий мыслитель отверг
старую метафизику в её аристотелевском и рационалистическом вариантах на том основании, что она представляет собой попытку познать то, что лежит за пределами человеческого опыта, используя при этом те концептуальные структуры, которые мы применяем, имея дело с опытом.
Старая метафизика впадает в иную крайность: для неё переживание – лишь материал воплощения общих (и потому безличных) идей.
Изучая эту книгу, вы увидите, что новая физика и
старая метафизика прекрасно дополняют друг друга.
Спор, ведущийся в рядах буржуазии между сторонниками чисто умозрительного и эмпирического методов, между сторонниками
старой метафизики и новой «научной философии» – это спор, так сказать семейный.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: верхнелужицкий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Каково бы ни было происхождение вирусной атаки, связанной с феноменом COVID-19, она показывает нищету того, что на языке науковедения называется «строгой наукой», а на языке
старой метафизики – «умом».
Поэтому неизбежно приходится признать, что область интересов
старой метафизики не должна быть удалена от логики; точнее, что логика должна быть учением о знании.
Поэтому неправильно принимать разум за беспредметную цель, как это делала
старая метафизика, которая разделяла беспредметную внутреннюю жизнь разума и его внешнюю жизнь.
Анализ начинается с конкретного, и обладание этим материалом даёт ему значительное преимущество перед абстрактным мышлением
старой метафизики.
Другими словами, эмпиризм имеет дело с конечным материалом, а
старые метафизики имели бесконечный, хотя, добавим, они сделали это бесконечное содержание конечным благодаря конечной форме познания.
Несомненно, был сделан очень важный шаг, когда термины
старой метафизики были подвергнуты тщательному анализу.
Его ошибка заключалась лишь в том, что он рассматривал косвенно выводимое знание о бытии как аподиктически необходимое и определённое знание в смысле
старой метафизики и сохранял кантовскую путаницу между метафизическим бытием и эпистемологической вещью в себе.