Переадресация:  наполнил до краёв → наполнить до краёв

Предложения со словосочетанием «сталинская культура»

Сталинская культура, стремившаяся потрафлять массовому вкусу, невосприимчива к юмору.
Хотя, как мы увидим, к сталинской культуре вся эта патетика отношения не имела.
Однако поскольку трагедия чужда соцреализму, ирония в сталинской культуре такая же редкая гостья, как и трагедия.
Тот факт, что какие-то элементы сталинской культуры сейчас возвращаются, очевиден. Вот несколько примеров.
Этим он отличался от психологизированных и динамичных трагических характеров, которым не было места в героической сталинской культуре.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: финитизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Как мы увидим, вопреки распространённым стереотипам о «нудительной серьёзности» сталинской культуры, сталинизм был «эпохой смеха» и произвёл свой смеховой (анти)мир.
Различия между проекциями прямой, несобственно-прямой и косвенной речи позволяют эксплицировать структурные различия жанровых модификаций, трансмедиальный характер которых позволяет по-новому понять взаимодействие высокой, официальной и массовой культур в соцреализме и осмыслить сталинскую культуру как настоящий Gesamtkunstwerk – синтез смеха сверху и идущего от низовой культуры, которому посвящена последняя часть книги.
Этим, между прочим, и объясняется то, почему сталинская культура была столь «смешлива».
Имея в виду, что ни одна литература не «глумилась», например, над «маленьким человеком» или над святынями собственной национальной истории, заметим, что сталинской культуре такой смех был свойственен в высшей степени.
Однако сталинская культура пронизана особого рода смехом, основанием которого являлась «народная культура», понимаемая не как (нео)народнический конструкт некоего «народного лада» и не как некий композит якобы «народных черт» (доброта, душевность, широта и т. п. добродетели), но как совокупность массовых эстетических предпочтений и горизонт ожиданий в сфере искусства, вплоть до политической культуры, которая во многом определяется как исторически непреодоленными пережитками патриархальности, так и внушёнными населению комплексами элит (антизападничество, этатизм, почвенничество).
То немногое, что было сделано в плане рассмотрения советской смеховой культуры с тех пор, опиралось, однако, на некритическое восприятие бахтинской теории: сталинская культура если не игнорировалась, то читалась плоско-антисоветски как официозный квазигероический эпос, где «смеховой культуре» просто не было места.
Но соцреалистический смех (и шире – смех сталинской культуры) – при всём индивидуальном, жанровом, стилевом, медиальном и ином разнообразии – обладал одним универсальным свойством: он был несмешным, лишённым веселья, остроумия и непосредственности, что не только не мешало, но помогало ему активно участвовать в том, чтобы «жить стало веселее».
Синхронность вообще ключевая черта сталинской культуры – времени грандиозных парадов, массовых шествий, балета, групповой гимнастики с невозможными композициями из человеческих поз.
Историки сталинской культуры также занимались по преимуществу 1930‐ми годами.
Именно это сходство привело к подавлению авангарда сталинской культурой.
Именно в этих противоречиях и внутренних эстетических конфликтах состояла специфика сталинской культуры, которая в конечном счёте уподобилась уроборосу.
Вместе с тем изучение институционального комплекса управляемой сталинской культуры – едва ли не первая по значимости задача, хотя и уступающая в своей притягательности зачастую не требующему серьёзного владения материалом нагромождению умозрительных конструкций и «концепций», строящихся на комбинировании одних и тех же переходящих из работы в работу фактов.
Отделавшись от наиболее одиозных вождей, народ – поклонился самому себе, метафоре всех метафор (каковой он был уже в сталинской культуре).
Исходя из невозможности даже вскользь упомянуть каждое исследование, мы ограничимся приведённым выше перечнем работ, а также отметим, что качественные и интересные тексты (мы старались сосредоточиться именно на них) составляют меньшинство написанного о сталинской культуре, тогда как подавляющее большинство работ отмечено тривиальностью выводов, скудностью фактических и библиографических сведений и научным провинциализмом.
Здесь многое идёт от авангарда: сталинская культура продолжила его жизнестроительный проект, понимая искусство не столько как создание индивидуальных произведений, сколько как формирование социальной среды, в которой живут люди.
О том, как эта детская мечта реализовывалась в реалиях советского быта и сталинской культуры (к её элементам относится и детская книга), рассказывается в последнем разделе книги.
Если первое исследование ориентировано на массового читателя и не претендует на статус научного, то второй труд представляет собой попытку учёных осмыслить сталинскую культуру через трансформации комического и изменение функций смешного в сталинизме.
Конечно, кто-то скажет, что как раз репрессивные меры, политическое запугивание и террор отличают сталинскую культуру от эпохи авангарда: в конце концов, никто из художников-авангардистов никого не убил, зато некоторые из них сами были уничтожены сталинским режимом или по крайней мере оказались под мощным политическим, экономическим и социальным давлением.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «сталинская культура»

Значение слова «культура»

  • КУЛЬТУ́РА, -ы, ж. 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная культура. Духовная культура. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КУЛЬТУРА

Значение слова «сталинский»

  • Сталинский Сталинский — название посёлка Аксу в подчинении городской администрации Степногорска Акмолинской области, до 1961 года (Википедия)

    Все значения слова СТАЛИНСКИЙ

Афоризмы русских писателей со словом «сталинский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «культура»

КУЛЬТУ́РА, -ы, ж. 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная культура. Духовная культура.

Все значения слова «культура»

Значение слова «сталинский»

Сталинский Сталинский — название посёлка Аксу в подчинении городской администрации Степногорска Акмолинской области, до 1961 года

Все значения слова «сталинский»

Синонимы к слову «культура»

Ассоциации к слову «культура»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я