Анализ социальных систем в рамках
социологии спорта предполагает изучение, во-первых, связей между спортом и обществом, а, во-вторых, внутренней структуры социального института спорта (pр. 21–22).
Анализ социальных систем в рамках
социологии спорта предполагает изучение, во-первых, связей между спортом и обществом, а, во-вторых, внутренней структуры социального института спорта.
Значит, ценность
социологии спорта нельзя измерять тем, в каком объёме она может быть в спорте «социальной инженерией».
Авторы не претендуют на систематическое и полное изложение
социологии спорта, физической культуры и физкультурно-двигательной активности.
Важное значение для вхождения в мир
социологии спорта, физической культуры и физкультурно-двигательной активности имеет используемый ею понятийный аппарат общей социологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бегательный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такова краткая информация по тем вопросам общей социологии, которые имеют важное значение для правильного понимания
социологии спорта, физической культуры и физкультурно-двигательной деятельности.
Однако на самом деле вопрос об объектной области
социологии спорта, физической культуры и физкультурно-спортивной деятельности является очень сложными дискуссионным.
На этом основана теснейшая связь
социологии спорта с социологией политики, образования и т. п.
Эмпирические исследования в
социологии спорта опровергают это представление.
Большинство учёных полагает, что в перспективе
социология спорта (равно как и другие общественные науки) не только сохранит, но и усилит свою познавательную и прогностическую роль.
Воль (Польша) в одной из своих первых работ определял
социологию спорта как «эмпирическую науку, занимающуюся описанием и исследованием связанных со спортом социальных явлений и его социальных функций».
Они отмечают, что в этом регионе
социология спорта возникла в рамках кинезиологии, физического воспитания и социологии в 70-е годы XX столетия.
Значительно раньше – ещё в начале 50-х гг. призывы развивать
социологию спорта исходили от западногерманских учёных.
Он обращает внимание на существенную роль в развёртывании социологических исследований спорта таких американских журналов, как «Журнал спорта и социальных вопросов», «Журнал о поведении в спорте» и «Бюллетень
социологии спорта», переименованный затем в «Обзор спорта и отдыха».
Причины этого заключаются не только в том, что в
социологии спорта ещё мало эмпирических исследований, так что часто без труда можно спекулировать неудобными фактами.
Социология спорта служит для систематического описания социальной действительности в социальном поле деятельности спорта; её задачей является преобразование вначале ещё несистематизированной, имеющей пробелы информации об окружающем социальном мире в систематическую и полную информацию.
Социология спорта помогает осознать относительность наших знаний о феномене спорта; она может противодействовать абсолютизации наших взглядов и тем самим развивать способность видеть альтернативу существующим возможностям; она может восприниматься как инструмент против этноцентризма.
Межкультурная сравнительная
социология спорта делает понятным высокую вариабельность зависимостей между спортом и обществом и показать, что в других общественных условиях возникают иные по сравнению с теми, которые мы знаем в нашем обществе, формы связи игры и спорта, совершенно другие внутренние структуры спорта.
Социология спорта изучает такие явления, которые в повседневной жизни часто представляются очень простыми и самоочевидными, как например, связь спорта со здоровьем.
Помимо низкой продуктивности и плохого качества исследований социологов спорта, имеются, конечно, и другие причины, влияющие на низкий статус
социологии спорта как области знаний.
Если говорить иронически, то в рамках аспирантских программ по физическому воспитанию
социология спорта, по-видимому, представляет собой третью культуру (или «третий мир»).
Ещё одна большая трудность, с которой сталкивается задача узаконивания
социологии спорта в физическом воспитании, состоит в том, что стиль жизни социологов спорта часто рассматривается как несовместимый с взглядами, господствующими в среде преподавателей физического воспитания.
Из-за многих, указанных выше причин, вследствие которых истинно научная
социология спорта не является модной областью исследования, возникает вопрос о будущем развитии этой области как академической специальности.
Имеются в виду, например, научно-технические консультанты, журналисты, научные эксперты по вопросам консультации и различные организации (…) Ценность
социологии спорта, таким образом, не может быть оценена по своей непосредственной значимости для «практики» спорта, а должна оцениваться по тому, в какой степени она выполняет указанные ниже функции.