Важнейшим вкладом
социальных антропологов явилось положение о том, что элементами (узлами) сетей могут быть не только отдельные личности, но и другие акторы (фирмы, организации, группы, города и т. д.).
Отечественным африканистам в советское время невозможно было согласиться с тем, что он прежде всего – социолог (в соответствии с нынешней номенклатурой научных дисциплин он в наибольшей степени должен был бы считаться
социальным антропологом), большую часть жизни изучавший американское, точнее, негритянское общество не с позиций классового подхода, а с точки зрения его расового состава и тех расовых противоречий, которые в наибольшей степени определяли содержание всех происходивших в нём перемен.
Группа может исследоваться как самостоятельная сеть, или как один из элементов изучаемой сети, или подгруппа сети (в главе 1 мы обращали внимание на то, что положение о существовании подгрупп внутри сетей явилось одним из важнейших положений, выработанных
социальными антропологами).
Особую значимость для данной монографии представляют труды исследователей научного наследия ведущих отечественных и зарубежных
социальных антропологов и философов.
Любые традиции поведения, отличающиеся от традиций собственной культурной группы, интересуют
социального антрополога, это его хлеб, его профессия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: докоптить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но и без учёта этого досадного обстоятельства матриархат (в смысле доминации женщин в социальной жизни), как было выяснено совместными усилиями
социальных антропологов и этнологов, – это то, чего в действительной истории никогда не было.
Для современного человека, данное толкование этикета выглядит слишком уж специальным, поскольку глобализация, с одной стороны, привела человечество к некоему «усреднённому» этикету, с другой – в исследованиях
социальных антропологов описывается такое количество неочевидных для постороннего взгляда знаков конкретных культур, что любой, кто планирует оказаться и как-то действовать в непривычной среде, может ознакомиться с этими исследованиями и чувствовать себя среди «чужих» как рыба в воде.
Призыв снять «этнические очки» для многих российских социологов и
социальных антропологов сегодня неактуален – по той причине, что они никогда их не носили.
Структуру
социальные антропологи рассматривают как формальный аспект устойчивых во времени социальных взаимодействий, а культура определяется как система правил образования структуры при таких взаимоотношениях.
Область этих телодвижений была материалом исследований либо физиологов и медиков, наблюдающих патологические отклонения, либо
социальных антропологов и лингвистов, изучающих типы телесной коммуникации, либо историков и культурологов, исследующих манеры и этикет.
Основными методами получения этих знаний у этнологов и
социальных антропологов являются полевые исследования (включённое наблюдение, интервьюирование, беседа, массовый опрос, измерение и т.п.), статистический, эмпирический и сравнительный анализ.