Впервые ставился вопрос о реализации
социалистического учения.
Исходный пункт
социалистического учения – критика буржуазного устройства общества.
Такое понимание способствовало популяризации
социалистических учений – причём самых разных изводов, от революционных до сравнительно умеренных.
Однако он несомненно точно оценивал настроения консерваторов, которые опасались либерализма, пожалуй, больше
социалистических учений.
Молодое поколение российского либерализма полагало неслучайной общеевропейскую популярность
социалистических учений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: всованный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Прудон, несмотря на всё его разногласия с социализмом, находящийся, однако, под влиянием
социалистического учения об обществе, ещё резче противопоставляет société государству как осуществляемому принудительным путём governement.
Правление союза организовало политшколу, где еженедельно читались лекции по основам марксистской философии, политэкономии, истории
социалистических учений и профсоюзному движению.
Последующий анализ позволяет прийти к выводу, что и начала демократии – ипостась либеральной доктрины, не могут быть признаны чуждыми
социалистическим учениям.
История политической мысли XIX—XX вв. представляет нам примеры яростной – и зачастую справедливой – критики либеральными мыслителями указанных выше начал
социалистических учений.
Нелепым было бы отказывать в аналогичных стремлениях
социалистическим учениям, которые не только не отрицают идеи народоправства, но и, более того, вполне последовательно развивают их.
Поэтому следует заняться просветительской деятельностью, сочетая её с разъяснением основ
социалистического учения.
Различные
социалистические учения немедленно стали возникать, как отражение этого гнёта и протест против него.
Это вело к расколу в их рядах и обусловило сокращение числа сторонников
социалистического учения.
Борьба с авторитетным на тот момент
социалистическим учением предполагала наличие не менее авторитетной контрсилы.
Рассматривая
социалистические учения как «главную реакцию против школы свободной промышленности» [18], либеральные экономисты отчётливо представляли причины возникновения социалистических утопий, особенности социализма XIX века.
Великие принципы равенства прав человека, имущественного уравнения – в те времена зачатки
социалистического учения только что проявились – он усвоил от своего отца в такой же сумбурной и бестолковой форме какую они приняли в голове философа.
У диллетантов же этого направления неизбежная смутность понятий, проистекающая от неопределённости начал, высказывается иногда очень наглядно в полном противоречии выводов и положений, когда они, например, взывают в христианству, как в опоре
социалистических учений, или на нравственном требовании любви к ближнему основывают принудительную государственную политику в юридической и финансовой области.
Мандель отмечает: «Русский марксизм в чистом его виде, списанный с немецкого, никогда не был русско-национальным движением, и революционно настроенной части русского еврейства, для которой восприять
социалистическое учение по немецким книжкам не составило никакого труда, естественно было принять значительное участие при пересадке этого иностранного фрукта на русскую почву».
Африканские социалисты пытались соединить европейские
социалистические учения (включая утопический социализм образца XIX века, марксизм, народничество) с особенностями национального исторического развития и местными культурно-религиозными традициями, а также часто с исламским либо христианским социализмом.
Понятно, что развитие
социалистических учений предполагало «освобождение» от духа религиозности, который ещё таился в западном обществе.
На совершенно иных позициях стояли не только сторонники ранних
социалистических учений, но и представители либерального лагеря, усматривавшие в собственности не столько «краеугольный камень всего гражданского строя», сколько экономическое и правовое явление, государственное регулирование которого обусловлено идеей общего блага.
Он даёт собственную схему эволюции общества, рассматривает проблему взаимоотношений между человеком и государством, критикует
социалистическое учение.
Однако утопичность подобных проектов не вызывала сомнения у российских учёных—экономистов, ведущее место среди которых занимали сторонники либерального реформаторства, стремившиеся синтезировать достижения западного экономического либерализма с рациональными элементами
социалистических учений [23].
Основоположники
социалистических учений необоснованно решили, что самым справедливым распределением результатов труда является примитивный механизм дележа добычи из допотопных форм племенного общества.
Насколько эти мечты реализовались в действительности, присутствует ли в
социалистических учения потенция на будущее, способен ли социализм корректировать свои догматы под новые требования жизни? – более чем дискуссионная тема.
Древность
социалистических учений показывает, что они не связаны ни с пролетариатом, ни с развитием или упадком капитализма.
Далее я предлагаю следующие составляющие социалистической парадигмы, которые мне удалось обнаружить (что будет показано в книге) на протяжении всей истории
социалистического учения у тех или иных авторов, коих мы более-менее консенсусно считаем представителями социализма.
Если первое, если мыдопускаем в массах подобную мысль, это равняется нашемуотречению от основ
социалистического учения.
Разумеется, классификацию различных
социалистических учений и практик можно было бы продолжать ещё очень долго, в чём, однако, нет необходимости.
Руссо и сторонниками
социалистических учений.