Содержание мифа представлялось рядовому человеку вполне реальным и даже в высшем смысле реальным и являлось не формой реального знания, а предметом веры.
Основание почти всех городов, как и в древности, становилось
содержанием мифов.
Так, славянская мифология неразрывно связана с развитием языка – чем он богаче, образнее, эмоциональнее, тем разнообразнее и ярче
содержание мифов, формы воплощения творческих замыслов.
Поэтому в задачи этой книги входит: во-первых, изложить основное
содержание мифов в форме простых рассказов, что будет вполне достаточно для читателя, в том случае, если он хочет получить лишь общее представление о мифах, или просто развлечься, а во-вторых, представить практическое руководство для исследователя, изучающего мифологию и желающего получить средство, которое позволило бы понять ссылки на мифы, поскольку он на каждом шагу встречает их в книгах, а также узнать об их происхождении и значении.
Напомним краткое
содержание мифа.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: уряжаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сравнительное изучение мифов разных стран и народов показало, что сходные по
содержанию мифы встречаются в мифологиях различных уголков земного шара и что круг мифологических тем и сюжетов – таких, как происхождение мира, человека, культурных благ, социального устройства, тайны рождения и смерти и др., – охватывает широчайший спектр глобальных вопросов мироздания.
Собственным
содержанием мифа, по его мнению, является грандиозная революция, которая в полемике против эпохи призраков положила ей конец.
Подобный взгляд, конечно же, в первую очередь приходит в голову всякому, кто пытается объяснить
содержание мифа.
Подробности мифологической истории могут не найти в жизни подтверждения или же оказаться абсолютной фантастикой, но в глубине
содержания мифа лежит универсальная истина.
Удивляет повторяемость
содержания мифов о близнецах у самых разных народов.
Для большинства учёных
содержание мифов – пустой звук, младенческие истории первобытных дикарей.
Неслучайно
содержание мифов каждого народа индивидуально – в нём отражается специфика жизни народа.
Поскольку взаимодействие между большими группами людей основано на общих мифах, то поведение людей можно поменять, изменив
содержание мифов.
С тотемической мифологией связаны обряды, участники которых разыгрывают в лицах
содержание мифов.
Весьма вероятно, что основное
содержание мифа порождается определённым мотивом; потом сюжет многократно уточняется и распространяется, подобно кругам на воде: точно так же люди постоянно пересказывают друг другу занимательные истории.
Содержание мифа определялось постулатами утопической коммунистической (марксистско-ленинской) идеологии, структура была вполне логична (во многом соответствуя структуре религиозного мифа), а функция очевидна – поддержание легитимности однопартийной диктатуры.
Опираясь на древнегреческие источники, следуя
содержанию мифов, я постаралась найти свой стиль и язык, и руководствовалась исключительно внутренним ви́дением, слы́шанием, следуя своему поэтическому воображению, стараясь ни с кем из моих предшественников не соперничать и никому не подражать.
Многие мифы, подкреплённые раскопками первобытных слоёв земли, а также результатами исследований великих учёных и философов, которые также совпадают с разгаданным
содержанием мифов, помогут нам вернуться к корням истории.
Отправившись вверх по течению либидо, аналитик может размотать сюжетный клубок, постигая и распознавая истинное
содержание мифа.
Поскольку
содержание мифа считалось безусловной истиной, то произнесение вслух мифа жрецами также являлось абсолютной истиной или абсолютным законом, что гарантировало исполнение соответствующих просьб и желаний, обращённых к богам.
Что подтверждается и анализом
содержания мифов: лишь 10—15% из них представляются независимыми [1.11].
Но в большинстве случаев, к сожалению, и они довольствовались тем, что объясняли первоначальное
содержание мифов движением небесных тел и другими природными явлениями или впадали в другую крайность и выводили из страха смерти «первобытного человека» и из его представления о загробной жизни все религиозные понятия, а вместе с ними также и мифологию.
Таким образом,
содержание мифа обусловлено прежде всего целью его создателя.
Содержание мифа культово интерпретируется на празднестве агрионий: жрец яростно преследует женщин и каждую настигнутую ударяет мечом (Плутарх).
Однако бахофеновскому методу раскрытия бессознательного под латентным
содержанием мифа присуща подлинно гениальная самобытность.
Содержание мифа представлялось в высшем смысле реальным.