Предметное
содержание восприятия становится центральным в рамках генетического подхода.
Силы поля, внешние по отношению к
содержанию восприятия, порождают, поддерживают, восстанавливают и разрушают гештальт; смена гештальтов (переструктурирование) происходит мгновенно.
Поэтому
содержание восприятия всегда пристрастно.
Требования действия определяют конкретное
содержание восприятия, порядок его следования во времени, способ организации, степень полноты и детализации; чувственное впечатление действительности, в свою очередь, ориентирует и направляет выполняемое действие.
То, что они происходят последовательно, есть следствие их формирования, которое отсутствует в
содержаниях восприятия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сновальщица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По крайней мере, это можно выразить, назвав его
содержанием восприятия.
Глаз, нервы, мозг и т. п. сами суть уже содержание сознания,
содержание восприятия, и потому в них видеть причину, объясняющую, каким образом впервые возникают содержания восприятия, нельзя.
Субъективное
содержание восприятия прекрасного заключается в эмоциональных чувствах, эстетических вкусах, оценках, идеалах, стандартах.
Равным образом и кантово явление есть данное
содержание восприятия, предполагающее впечатления, определения субъекта, которые одно относительно другого и относительно его непосредственны.
И третьим элементом является то последнее
содержание восприятия, которое единственно достойно этой безграничной способности воспринимать.
Содержание восприятия помимо апперцепции (зависимости восприятия от особенностей личности и психики человека) определяется поставленной перед человеком задачей, мотивами деятельности; в процессе восприятия участвуют установки, эмоции, способные изменять содержание восприятия.
Не следует думать, будто в сознании есть только непротяженный образ дерева, а само протяжённое дерево существует трансцендентно сознанию; нет, присутствующее в сознании дерево как
содержание восприятия и есть само протяжённое дерево; оно присутствует в сознании во всей своей телесности, так что нет никаких оснований говорить, будто оно есть «только представление», т. е. удваивать вещи, различая представления о вещах и сами вещи.