Предметное 
содержание восприятия становится центральным в рамках генетического подхода.        
    
        Поэтому 
содержание восприятия всегда пристрастно.        
    
        Требования действия определяют конкретное 
содержание восприятия, порядок его следования во времени, способ организации, степень полноты и детализации; чувственное впечатление действительности, в свою очередь, ориентирует и направляет выполняемое действие.        
    
        Силы поля, внешние по отношению к 
содержанию восприятия, порождают, поддерживают, восстанавливают и разрушают гештальт; смена гештальтов (переструктурирование) происходит мгновенно.        
    
        И третьим элементом является то последнее 
содержание восприятия, которое единственно достойно этой безграничной способности воспринимать.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: перешептать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Другими словами, из этого следует, что воспринимаемое или 
содержание восприятия существует только как отношение между вещью и «я», т. е. подобно лучам света, которые устанавливают отношение между источником света и зеркалом и создают зеркальное изображение.        
    
        Он включает конативный (потребность в чувственной информации об элементах наличной ситуации, отношение к ним и оценка воспринимаемого), когнитивный (информационное 
содержание восприятия и способы его организации), исполнительный (перцептивный план, операциональный состав восприятия), диспозиционный (перцептивная установка) и рефлексивный (осознанность и контроль воспринимаемого) компоненты.        
    
        Не следует думать, будто в сознании есть только непротяженный образ дерева, а само протяжённое дерево существует трансцендентно сознанию; нет, присутствующее в сознании дерево как 
содержание восприятия и есть само протяжённое дерево; оно присутствует в сознании во всей своей телесности, так что нет никаких оснований говорить, будто оно есть «только представление», т. е. удваивать вещи, различая представления о вещах и сами вещи.        
    
        Но если мы перейдём от 
содержания восприятия к тому, что вызывает восприятие, к вещам объективно-реальной сферы, бытие которых предполагается независимым от восприятия, то получится то же самое.        
    
        Поведение интуитивно-логического по отношению к отношениям совершенно такое же, как и по отношению к соответствующему 
содержанию восприятия вообще; последнее тоже никогда не включает в себя больше того, что в данный момент реализуется, хотя, по возможности и имплицитно, оно одновременно включает в себя все предыдущие содержания восприятия, из которых оно логически развилось, и все будущие, которые будут логически развиваться из него.        
    
        Равным образом и кантово явление есть данное 
содержание восприятия, предполагающее впечатления, определения субъекта, которые одно относительно другого и относительно его непосредственны.        
    
        Глаз, нервы, мозг и т. п. сами суть уже содержание сознания, 
содержание восприятия, и потому в них видеть причину, объясняющую, каким образом впервые возникают содержания восприятия, нельзя.        
    
        Субъективное 
содержание восприятия прекрасного заключается в эмоциональных чувствах, эстетических вкусах, оценках, идеалах, стандартах.        
    
        По крайней мере, это можно выразить, назвав его 
содержанием восприятия.        
    
        Содержание восприятия помимо апперцепции (зависимости восприятия от особенностей личности и психики человека) определяется поставленной перед человеком задачей, мотивами деятельности; в процессе восприятия участвуют установки, эмоции, способные изменять содержание восприятия.        
     
            
        То, что они происходят последовательно, есть следствие их формирования, которое отсутствует в 
содержаниях восприятия.        
    
        Соответственно, именно эти «привычки сознания» определяют 
содержание восприятия, реакций, отношения человека к власти, войне, соседям, обществу и событиям в мире.        
    
        – Наконец, 
содержание восприятия должно продолжать существовать как просто возможность, как возможность восприятия.        
    
        В другом же основном случае, когда субъективно воспроизводятся отношения, явно существующие в трансцендентальном бытии, утверждается нечто, что вовсе не дано в данном 
содержании восприятия и что, следовательно, не может быть утверждено простой экспликацией.        
    
        Но важно отметить, что обе классификации являются классификациями процессов, то есть основаны прежде всего на различиях не в 
содержании восприятий или переживаемых объектов, а в процессах восприятия или переживания, как функциях агента.        
    
        Лишь на короткие промежутки времени изменение 
содержания восприятия может иногда совпадать с ходом причинности, хотя даже в этих пределах восприятие всегда будет неполным, а причины и следствия будут содержать гораздо больше, чем восприятие передаёт сознанию.        
    
        Отношения, которые оно устанавливает в 
содержании восприятия, рассматриваются им как его детерминации, и мир вещей и событий, свойств и действий состоит из этих двух факторов.        
    
        Чтобы приблизить решение этого вопроса, целесообразно прежде всего прояснить запутанную множественность соответствующих фактов, распределив их по категориям; поэтому я рассмотрел отдельно, в какой мере 
содержание восприятия (отдельные ощущения), форма восприятия (их порядок во времени или пространстве) и, наконец, идеи, которые не даны в восприятии, но ассоциативно вызываются им, способствуют эстетическому впечатлению.