Общим для этих трёх случаев является то, что в момент понимания
смысла анекдота, в момент прихода новой для нас идеи в наше сознание и в процессе созерцания понравившегося нам произведения искусства, мы испытываем, хотя и в разной степени, чувство интеллектуального удовольствия.
Конечно всем ясно, что для того чтобы понять
смысл анекдота, мы сначала должны на сознательном уровне понять все те слова и предложения, которые высказал нам рассказчик.
Смысл анекдотов заключается в том, чтобы обрисовывать какую-то ситуацию, позволяя слушателям непроизвольно моделировать её будущее развитие, и сделать конец совершенно неожиданным.
Затем (см. Главу 2), на примере анекдота и инсайта, мы сделаем попытку понять, откуда возникает чувство наслаждения и почему мы его испытываем при восприятии
смысла анекдота и при явлении в наше сознание инсайтной идеи.
Один из них она и рассказала, а в конце, заметив юного «Фрицци» спросила его, понял ли он
смысл анекдота?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: монаший — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предметом рассмотрения данной главы будет интеллектуальное чувство удовольствия от понимания толи
смысла анекдота, толи инсайтной идеи, толи идеи произведения искусства.
Смысл анекдота, или шутки ему надо объяснить.
Напомним ещё раз: без понимания
смысла анекдота у нас нет ответной реакции возникновения чувства удовольствия – отчего бы ей вдруг появиться?
Понимание
смысла анекдота или оформленной инсайтной идеи уже через некоторое время отбивает у нас всякую охоту повторно услышать этот понятый и усвоенный нами на сознательном уровне анекдот или снова обратиться к той мысли, которую мы получили в результате обработки инсайтной идеи.