Всё, что здесь предпринималось, было попыткой систематического воспитания чувств и изучения различных реакций здоровых и
слабоумных детей.
Но прежде всего мне казалось интересным обнаружение возможных параллелей между реакциями здоровых малышей и старших
слабоумных детей.
Слабоумное дитя часто так поступало, и старик не обратил на это особого внимания.
Дидактический материал, который я показывала нормальным детям, производил на них иное впечатление, нежели на
слабоумных детей.
Он отчаянно обижался на свою мать за то, что она, как и прежде, не понимает его и, чуть ли не считая
слабоумным ребёнком, упорно продолжает одевать в смешную одежду, в эти футболки с карикатурными изображениями, рассчитанными на совсем маленьких детей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кенийка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Там под его руководством стали открываться частные школы для
слабоумных детей; в этих учреждениях создавалась система педагогической помощи, предусматривающая обучение, трудовое и физическое воспитание.
– А что это за путь, папочка? – снова раздался писклявый голосок
слабоумного ребёнка.
Такое ощущение сложилось, что это она принцесса, а я тут
слабоумный ребёнок, действующий всем на нервы.
Ты, очевидно, не имеешь ни малейшего представления, что значит жить в маленьком домике с девятью родственниками, не говоря уже о папиных прихожанах, большинство из которых убеждены, что я
слабоумное дитя, тайно подброшенное в дом эльфами.
– Элементарно! Если мы в картине, то это … – Теперь уже я разговаривала с ним как со
слабоумным ребёнком.
Потому что мама прекрасно понимала, как на ребёнка может повлиять окружение
слабоумных детей.
– Как-то раз довелось мне побывать в доме для
слабоумных детей.
Таким образом, возникла потребность подвергнуть
слабоумных детей более широкому психологическому исследованию и выяснить зависимость их умственных дефектов от общих нарушений психической жизни, и в первую очередь от аффективных расстройств.
Но это – самое понятное из непонятных выражений
слабоумных детей.
– Хе-хе-хе… Ну, с кем ещё можно сравнить взрослого, как ты, мужика, мечтающего стать писателем, как не со
слабоумным ребёнком…
– Незабвенный портрет учёного из многосерийной телетягомотины, знакомый тип:
слабоумный ребёнок с гигантским интеллектом; страдающий гений, который отчаянно сражается с непреодолимыми препятствиями; одинокий мыслитель и в то же время нежнейший семьянин; рассеянный душка-профессор, вечно витающий в облаках, но, в общем, ужасно славный.
Может, он уже устал возиться со
слабоумным ребёнком?