Результатом интерсубъектных взаимодействий становится
символический универсум – матрица всех социально объективированных и субъективно реальных значений.
Особенность современного
символического универсума в том, что он постепенно становится постмодернистским.
В своей совокупности оно создаёт
символический универсум всего многообразия истолкований хорошего общества.
Для выявления сущности постмодернизма его важно соотнести с данными этапами исторического процесса, прежде всего с предшествующим – модернизмом, предварительно уяснив различие между многообразным реальным содержанием любого общества и тенденцией,главным, ведущим направлением его развития, которое в
символическом универсуме выражается в виде господствующей идеологии.
Теперь о соотношении ближайших социально-исторических этапов – модерн(изм)а с постмодерн(изм)ом: они ещё современники и взаимо(противо)действуют, переплетаются друг с другом, поставляя основной материал идейной борьбе в нынешнем
символическом универсуме.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: анаколуф — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Каковы идеи, поддерживающие концептуальный каркас христианского
символического универсума?
Полагания "бессубъектной реальности", "реальности объективных смыслов
символического универсума" – это, скорее, один из возможных образов фактичности (которая в своей "непосредственности" обладает только одной бесспорной квалификацией-признанием – и опять-таки со стороны "субъекта" – признанием "наличности", т.е. что нечто имеет место быть), нежели её "адекватный образ".
Разные элементы первичного символического отражения мира в мысли и речи создавали первоначальное поле
символического универсума, явившегося условием формирования духовной жизни древнего человека.
Объект смешного представляет собой жизнь в аспекте отклонения от нормативно-ценностной структуры этнического
символического универсума, а в нём ‒ от норматики и ценностей субъектов социальной структуры.
Символический универсум выступает здесь как матрица всех социально объективированных и субъективно реальных значений (знаний).
Не вызывает сомнения, что традиционные представления о праве так же вытекающие из мифологического понимания мира, где боги и люди слиты в одном пространстве места и времени есть не что иное как продукт
символического универсума.
Легитимация в форме
символического универсума обеспечивает безопасность и сплочённость в коллективе, так как всё бытие предопределено божественным проведением, отсюда идея родовой кармы у восточных народов.
Легитимация посредством
символического универсума связывала всю социальную практику народа в единое целое, включая прошлое, настоящее и будущее.
Поэтому
символический универсум функционировал как образец превращения хаоса в космос, то есть превращения беспорядка в порядок.
Это – абстрагированное мышление как продукт развития языковой деятельности, артефакт
символического универсума.