Одновременно
семейный детский сад – это и реальная поддержка многодетных семей.
Ведь часто мамы, имеющие маленьких детей, при всём желании не могут устроиться на работу, а оформляясь воспитателями в
семейный детский сад, они сохраняют рабочий стаж и зарплату.
Наконец-то реализовалась и мечта о
семейном детском саде, а затем и о семейном образовании для всех четверых детей.
Создание
семейных детских садов позволяет также привести домашнее образование в соответствие с государственными общеобразовательными стандартами, освободить места для детей-очередников из нельготных категорий семей, чьи родители работают и не в состоянии позволить себе услуги няни или частных детских садов.
В этом разделе даны ответы на вопросы, которые чаще всего возникают у родителей-воспитателей
семейных детских садов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гипоцентр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это была первая статья с моим комментарием в газете «Аргументы и факты – Казань» об организованном у нас дома
семейном детском саде.
Их задача – не отпугнуть маму, рассказав ей об отчётности в роли воспитателя
семейного детского сада, а стать её помощником.
Начались первые попытки открыть
семейный детский сад.
Семейный детский сад – явление актуальное.
Общение с родителями показало, что трудности при организации
семейных детских садов часто бывают вызваны недопониманием этого вопроса родителями.
Настоящее пособие поможет родителям, желающим организовать
семейный детский сад, разобраться в вопросах его создания.
Данные мероприятия ориентированы как на те дошкольные учреждения, которые только начинают работать с новой для них формой образования, так и на те, на базе которых уже открыты
семейные детские сады, но у которых есть вопросы по организации данного структурного подразделения и методическому сопровождению семей.
Затем оформляются личные дела детей
семейного детского сада (содержат копии свидетельства о рождении и медицинского полиса, путёвку из комиссии по комплектованию, медицинскую карту).
И что самое главное, теперь законодательно утверждённая профессия благодаря созданию
семейных детских садов.
Семейный детский сад позволяет учитывать особенности развития детей и пожелания родителей.
Семейные детские сады создавались как вариативная форма дошкольного образования, ориентированная на детей, не посещающих обычный детский сад.
На этих встречах обсуждается, на что следует обратить внимание при выборе детского сада, к которому будет прикреплён
семейный детский сад; какие документы необходимы маме и детям при организации структурного подразделения; как происходит взаимодействие дошкольного учреждения и семейного детского сада; какие отчётные документы необходимо предоставить маме; как организуется процесс питания в семейном детском саду и др.
При этом такой институт, как
семейный детский сад, занимает особое место.
Семейный детский сад помогает реализовать на практике индивидуальный подход к воспитанию ребёнка и расширить формы дошкольного образования для детей с проблемами здоровья и развития.
Главная задача детского сада, который принимает решение об организации на своей базе
семейного детского сада, – развивать данную форму дошкольного образования и поддерживать родителей-воспитателей.
Но с
семейным детским садом всё оказалось непросто – энтузиазм столкнулся с бюрократией во всех её проявлениях, но наша героиня не сдавалась – снова и снова подавала заявления, а тем временем осваивала всё новые и новые специальности.
Первое знакомство с будущими сотрудниками
семейных детских садов происходит в управлении образования.
В соответствии с этим положением
семейный детский сад может организовать у себя дома семья, имеющая трёх и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
В
семейный детский сад могут быть приняты дети из других многодетных семей.
Так, например, Юго-Западное управление образования стоит на позиции партнёрских отношений с родителями, которые решили организовать
семейный детский сад.
Например, в вальдорфских и малокомплектных садах группа должна быть не менее 12 чел., а в подгрупповых занятиях в обычном или
семейном детском саду, как правило, 3–7 детей, т. е. при проведении занятия воспитателю будет гораздо легче держать в поле зрения всех воспитанников, уделить каждому внимание, а также уловить настроение каждого ребёнка и его заинтересованность в конкретном занятии.