Для середины XIX в. как раз показательно отсутствие ясно выраженного стремления отыскивать и широко публиковать жалованные грамоты
светским феодалам.
Купивший должность
светский феодал или простой мирянин открывал себе путь к обогащению за счёт паствы, получению обширных земельных владений и значительных властных полномочий.
Воспитание сыновей
светских феодалов носило сугубо военно-физический, рыцарский характер.
Попытка совместить признание исконности землевладельческих и иммунитетных прав
светских феодалов с показом решающей роли государства в деле создания феодальных привилегий имела определённый классовый смысл.
И для неё королевская власть являлась естественной союзницей в виду агрессивных тенденций
светских феодалов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гремучник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вообще, рост влияния мирян в церкви привёл к значительной порче нравов духовенства и монашества, к обмирщению церкви: и клирики, и даже монахи подражали в быту
светским феодалам, женились или заводили любовниц, передавали по наследству своим детям церковное и монастырское имущество.
Церковные иерархи, ставшие
светскими феодалами, собрали богатейшие библиотеки в своих епархиях, которыми сами охотно пользовались.
Аббатства и церкви во многих случаях являлись фьефами
светских феодалов, которые присваивали себе десятину и различные пожертвования, а порой и приношения верующих.
О феодальном хозяйстве мы узнаем в основном из монастырской документации – не уцелело ни одного архива
светского феодала.
Они были вполне реальны, царство их было «от мира сего» они боролись за место у трона пророка точно так же, как сыновья, племянники, братья и сестры
светского феодала.
Значительная часть высших слоёв древнерусской церковной иерархии формировалась из среды
светских феодалов, поэтому в период феодальной раздробленности закономерным выглядит усиление самостоятельности епископата и в целом, и в отношениях с княжеской властью, в частности.
Церковникам было запрещено приобретать поместья и вотчины
светских феодалов.
Из них до нашего времени дошли только ансамбли монастырей, а принадлежавшие
светским феодалам, не сохранились.
Его верхушка (митрополиты, епископы и др.) по экономическому положению соседствовала с крупными
светскими феодалами.
Монастыри вели активную хозяйственную деятельность, епископы могли командовать армиями, и все они наравне со
светскими феодалами владели землёй и крепостными.