Для середины XIX в. как раз показательно отсутствие ясно выраженного стремления отыскивать и широко публиковать жалованные грамоты 
светским феодалам.        
     
            
        Купивший должность 
светский феодал или простой мирянин открывал себе путь к обогащению за счёт паствы, получению обширных земельных владений и значительных властных полномочий.        
     
                            
                    
        Воспитание сыновей 
светских феодалов носило сугубо военно-физический, рыцарский характер.        
     
            
        Попытка совместить признание исконности землевладельческих и иммунитетных прав 
светских феодалов с показом решающей роли государства в деле создания феодальных привилегий имела определённый классовый смысл.        
     
            
        И для неё королевская власть являлась естественной союзницей в виду агрессивных тенденций 
светских феодалов.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: немногоцветковый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Вообще, рост влияния мирян в церкви привёл к значительной порче нравов духовенства и монашества, к обмирщению церкви: и клирики, и даже монахи подражали в быту 
светским феодалам, женились или заводили любовниц, передавали по наследству своим детям церковное и монастырское имущество.        
     
            
        Торговля в XIV–XV вв. в основном была сосредоточена в руках крупных 
светских феодалов и монастырей, а не горожан.        
     
            
        Аббатства и церкви во многих случаях являлись фьефами 
светских феодалов, которые присваивали себе десятину и различные пожертвования, а порой и приношения верующих.        
     
                            
                    
        О феодальном хозяйстве мы узнаем в основном из монастырской документации – не уцелело ни одного архива 
светского феодала.        
     
            
        Они были вполне реальны, царство их было «от мира сего» они боролись за место у трона пророка точно так же, как сыновья, племянники, братья и сестры 
светского феодала.        
     
            
        Значительная часть высших слоёв древнерусской церковной иерархии формировалась из среды 
светских феодалов, поэтому в период феодальной раздробленности закономерным выглядит усиление самостоятельности епископата и в целом, и в отношениях с княжеской властью, в частности.        
     
            
        Церковникам было запрещено приобретать поместья и вотчины 
светских феодалов.        
     
            
        Из них до нашего времени дошли только ансамбли монастырей, а принадлежавшие 
светским феодалам, не сохранились.        
     
            
        Монастыри вели активную хозяйственную деятельность, епископы могли командовать армиями, и все они наравне со 
светскими феодалами владели землёй и крепостными.        
     
            
        Его верхушка (митрополиты, епископы и др.) по экономическому положению соседствовала с крупными 
светскими феодалами.