Парадигмальные преобразования всех сторон жизни современного
российского общества создают принципиально новую ситуацию для развития психологической науки.
Очевидно, что большинство россиян недовольны состоянием развития
российского общества.
Образованные слои
российского общества этого просто не заметили.
– Конечно, конечно… Я имел в виду самую богатую, но далеко не самую лучшую часть
российского общества.
Но в последние десятилетия специалисты стремятся осветить совершенно новые аспекты жизни
российского общества, рассматривая новые или слабо изученные стороны.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: переобученный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Речь идёт об исследовании нравственного состояния
российского общества.
Пирамидальная структура
российского общества XVIII века не позволяла дворянству усиливать свои права собственности в рамках крепостного права.
Последняя всё больше начинает рассматриваться как панацея, которая решит все проблемы
российского общества.
Широко распространены в современном
российском обществе стали движения комитетов солдатских матерей, стремящихся извне обеспечить благополучие своих детей, проходящих срочную действительную службу в армии.
Это – президенты и академики, премьер-министры и лидеры политических партий, представители всех ветвей власти и социальных кругов
российского общества.
Что и показывает динамика упадка всех жизненно-важных сфер
российского общества.
Эмиграция была очень разной, и противоречия между различными группами
российского общества перекочевали за границу.
К концу 80-х годов, в связи с глобальным реформированием
российского общества, заводские службы стали исчезать.
То есть их в значительной степени можно отнести к маргинальным слоям тогдашнего
российского общества, так называемой вольнице.
Этот пример ещё раз показывает, что многое в структуре представленных сегодня
российскому обществу национальных проектов ещё предстоит уточнить и скорректировать.
Впрочем, наше сегодняшнее
российское общество не так уж далеко от тогдашнего североамериканского.
Историки отмечают, что под воздействием развития капитализма в
российском обществе происходили разнонаправленные процессы.
В настоящее время
российское общество и государство активно ищет свою формулу будущего, национальную идею.
За это десятилетие многое изменилось в отношении
российского общества к вопросам, связанным с исламом.
Тем не менее, в XIX в. в связи с общим подъёмом русского самосознания усиливается и интерес
российского общества к древнейшей истории росов.
От него можно и нужно отталкиваться в последующих разработках ключевых проблем эволюции
российского общества и государства.
И до тех пор, пока это отношение кардинальным образом не изменится, ни о каком национальном единстве
российского общества не может быть и речи.
Не имея никакого опыта межзвёздных перелётов, не располагая точными данными по наличию планет в системе, их предполагаемым биосферам послать в никуда семь тысяч человек, да ещё и представляющих, по словам генерала, элиту
российского общества?!
Первоначальная ценностная дезориентация
российского общества начала 1990-х выразилась в оценках настоящего как «безвременья», «смутного времени».
Гуманитарные интервенции, поощрение самопровозглашенными менторами демократии серии «оранжевых» революций, именовавшихся бы в самом западном мире ещё четверть века назад государственными переворотами, военное вмешательство в политические процессы других стран ради свержения неугодных режимов – всё это привело к банкротству как самого западного либерализма в сознании
российского общества, так и его идеологических адептов.
Необходимость наполнения национальной политики новым содержанием, соответствующим задачам политической модернизации
российского общества, значительно повышает практическую и теоретическую актуальность исследований современных этнополитических процессов.
Встаёт вопрос, на основе какого проекта (или, быть может, мега-проекта) возможна «проектная идентификация» и соответственно консолидация
российского общества.
Ты не последний человек в нынешнем
российском обществе.
Эмпирические исследования проводились на уровне и города, и региона; первые исследования затрагивали период 1990-х годов, в более поздних исследованиях были изучены текущее состояние и тенденции развития городских режимов, что позволило сделать интересные сравнения локальных политических практик на разных этапах развития политической системы
российского общества.
Реализация отмеченных положений на практике зависит от множества взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов: государственного устройства; приоритетов социально-экономического развития на том или ином этапе развития общества и государства; состояния правопорядка; состояния здравоохранения; уровня общей и правовой культуры
российского общества в целом и его отдельных групп; иных обстоятельств социально-экономического и политического характера.
Процесс демократических преобразований
российского общества, его политическое, экономическое и социальное реформирование, создание истинно демократического, правового государства невозможны без обеспечения защиты прав человека.
Как будто именно в этот день (без уточнения часа) произошёл переход
российского общества от буржуазной демократии к социализму.
Ненависть и вражда разорвали страну на части, разделили
российское общество на две основные непримиримые идеологические и политические группировки: красных и белых.
Следовательно,
российскому обществу нет смысла занимать место на периферии уходящих в историю классификаций политических режимов и иерархиях описаний, чьё идеологическое измерение не позволяет осуществлять позитивную легитимацию любого российского политического порядка с точки зрения внешних бенефициаров подобного дискурса.
Более радикально настроенные из русских интеллигентов надеялись на революционную трансформацию
российского общества.
Вместе с тем надо признать, что то был первый по своим крупным масштабам социально-психологический раскол
российского общества, наложивший зримый отпечаток на следующую историю русского народа.
За 20 лет
российское общество пережило два больших разочарования.
Упомянутые выше исследования по истории русской эмоциональной культуры основываются на примерах из литературы, созданной или потребляемой высшими классами
российского общества.
Но, к счастью,
российское общество уже начинает постепенно преодолевать эту пагубную болезнь явно политического происхождения.
Надёжные национальные скрепы к началу XX века были разрушены вовсе не народными массами, а внутренними противоречиями социально-экономической обстановки в стране и близким к антагонизму расслоением
российского общества.
Люди, пришедшие в общественное движение в те времена, были главными действующими лицами в истории
российского общества на протяжении многих лет.
Они пытались доказать, что забастовки невыгодны подавляющему большинству
российского общества, в том числе и самим рабочим.
Одной из базовых ценностей
российского общества является идея соборности, с которой связывают многие стереотипные формы поведения россиянина.
Проблемой современного
российского общества является увеличение числа индивидуумов, употребляющих психоактивные вещества.
Такое обоюдное стремление к обособлению и изоляции, утверждают социологи, негативно влияет на все сферы жизнедеятельности
российского общества: политическую, экономическую, социальную, культурную, морально-нравственную.
Важнейшей опорой традиционного
российского общества всегда являлась связь между первым лицом государства и народом на основе принципа социальной справедливости.