Утверждение бесспорного
русского владычества на кавказском перешейке заключает в себе столько последствий, необходимых или возможных, прямых и косвенных, что покуда ещё невозможно обнять их разом; они будут выказываться одно за другим, такою длинною цепью, что разве следующее поколение будет знать весь объём событий 1859 года.
Канцелярские занятия, чтение, изучение грузинского языка и грамоты, разъезды, просиживания у дымных очагов в длинные зимние вечера со стариками из туземцев, слушая их рассказы о последних временах грузинских царей, о первых годах
русского владычества и т. п. – вот в главных чертах картины того образа жизни, какую я вёл в одном из заброшенных углов далёкого края.
Приятие горцами
русского владычества означало бы крушение того миропорядка, который горцы считали единственно возможным.
Ставка на боярство как на классово близкий элемент делалась в первый период
русского владычества – с 1829 по 1834 годы.
Вроде бы обычный восточный город, но
русское владычество уже наложило на него свой неуловимый отпечаток.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: клиентурный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С 1850-х годов, вслед за переходом многих из них под
русское владычество, начинается официальная запись их юридических обычаев, или адатов.
Но там, где за военным набегом следовало прочное водворение, там
русское владычество оставалось навсегда.
И теперь, когда край умиротворён, когда вводится русское судопроизводство и учреждаются школы, когда горцы до того освоились с своим положением, что не чувствуют тягости
русского владычества, казавшегося им прежде страшным, когда они приобрели свойства мирных, оседлых жителей, не веришь, что когда-то это были заклятые враги наши, что это были воины по преимуществу.
По религии находящаяся под
русским владычеством часть – слабохристианская, независимая часть – слабомагометанская; в последней местами встречается христианская религия, смешанная с языческими обрядами.
Этот случай указывает на необходимость изучения народного характера и особенностей, существующих в жизни каждого племени, словом, на необходимость этнографического очерка, который должен предшествовать описанию военных действий и распространения
русского владычества в тех краях.
Эта малодоступная страна лежала первой на пути распространения
русского владычества не потому только, что она приходилась ближайшей к русским владениям, с которыми не могла не сталкиваться постоянно.