Само собой разумеется, что
роль читателя этой книги – открыть и наполнить до краёв (по ходу дальнейших исследований) все те ящики, которые неизбежно остались нетронутыми в моих очерках.
Достаточно рассмотреть два фрагмента (выбранные почти наугад) из того же анализа бодлеровских «Кошек», чтобы понять
роль читателя в поэтической стратегии данного сонета.
Чтобы сделать более явной и ясной (и для моих читателей, и для себя самого) сквозную для всех собранных здесь очерков тему интерпретационного сотрудничества, я написал ещё и вступительный очерк «
Роль читателя».
В «
Роли читателя» я также имею дело с несколькими «чёрными ящиками».
Однако теперь, после того как я разработал общий семиотический подход в своей книге «Теория семиотики» (1976 г.), я вижу, что и в этих очерках главное место занимает проблема
роли читателя в интерпретировании текстов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пимки — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Те, кто к 1895 году торжественно провозгласили себя «русскими символистами», пришли к этому самоназванию и превращению в поэтов-символистов не раньше, чем попробовали себя в
роли читателей символизма.
Газета? Да ладно. В издательском деле я играла
роль читателя, а не писателя. Газеты были для меня тёмным лесом.
А ведь с этим принципом я сам полемизировал в таких книгах, как «
Роль читателя» и «Пределы интерпретации».
Правильная
роль читателя (ученика) – это понять и применить материал для решения своих задач, быть внимательным и ответственным, а также внедрять систему в своей жизни.
Имея таких предшественников, трудно не задуматься о собственной
роли читателя архивов.
Все аутентичные тексты создаются для того, чтобы их прочитали, если не сразу после написания, то хотя бы годы спустя (в случае дневниковых записей, не предназначенных для публикации, в
роли читателя может выступать сам автор), и поняли.
Прежде всего – моему мужу, терпеливо выполнявшему неблагодарную
роль читателя ещё сырого материала.
Перейдём сразу к практике: оторвись от
роли читателя и попробуй переодеться в писателя.
Это учение о фазах и слоях актуализирует
роль читателя и рецептивный потенциал визуального образа литературных произведений.
Как следствие, чем больше я выпадаю из
роли читателя при прочтении книги, тем больше при повторном прочтении я говорю: «Ух ты, вот это да, как в первый раз!» И действительно – каждый раз, как первый раз, потому что эти слова мы раньше пропустили.
Например, у вас сейчас
роль читателя, которая подразумевает, что вы стараетесь максимально сконцентрироваться на чёрных буквах на белом фоне, чтобы информация максимально переварилась и усвоилась, только тогда она найдёт отклик у вас внутри, и придёт понимание – что конкретно с этим делать.
Такое издание может быть учебным, научно-популярным и даже художественным произведением, в котором потребителю отводится не пассивная
роль читателя, а активная роль участника.
Такая комбинаторика способствует порождению двойного, тройного смысла и значительно повышает
роль читателя как интерпретатора произведения.