Но даже у грамотных людей при чтении про себя отмечается усиление биотоков в мышцах, связанных с произнесением
речевых звуков70.
В тяжёлых случаях речь превращается в какое-то подобие мычания и делается совершенно непонятной, а иногда становится совершенно невозможным всякое формирование
речевого звука.
Воспроизведение
речевых звуков обеспечивается взаимосогласованным действием мышц губ, языка, глотки, гортани, мягкого неба и дыхательной мускулатуры.
Существует несколько теорий для объяснения того, как люди распознают
речевые звуки.
Третья теория предполагает, что главную роль при распознавании
речевых звуков играют имеющиеся в мозге особые нейронные распознающие устройства – детекторы, настроенные на отдельные смыслоразличительные признаки фонем.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обкаточный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, в том, что касается звучащей речи, главное отличие человека от его ближайших родственников – приматов – состоит в способности издавать членораздельные
речевые звуки.
В результате дети овладевают звуковым эталоном произнесения гласных звуков, что, собственно, и подготавливает к интонационному выделению любого звука в слове – способу естественного моделирования
речевого звука.
Известно, например, что при восприятии речи на фонетически совершенно чужом нам языке мы специфического качества
речевых звуков первоначально не различаем (Бернштейн, 1937).
Анализатор
речевых звуков работает у человека чрезвычайно быстро (быстрее, чем распознаются неречевые звуки) – до 20–30, а при искусственном ускорении речи – до 40–50 фонем в секунду72, поэтому вероятно, что минимальной единицей восприятия является не отдельная фонема, а слог целиком.
Таким образом, понятие
речевого звука не имеет прямого коррелята в речевом потоке, где слог – минимальный сегмент.
Дефекты речевых функций (разные формы травматической афазии: нарушение артикулированной речи, чёткого различения
речевых звуков, константного смысла слов и спонтанного воспоминания речевых образцов, письма и чтения, понимания и продуцирования развёрнутой онематической речи, активных форм речевого мышления).
Набор страниц с обозначениями
речевых звуков – запутанный способ коммуникации, особенно если вы хотите передать практический смысл паттерна творения, способного пролить свет на кризисы, с которыми мир сталкивается в настоящее время.
Австралийские аборигены – люди устной культуры с высокой степенью взаимозависимости и интенсивными межличностными связями, потому для них запись
речевых звуков символами, которые могут прочесть чужаки, запутывает всё ещё больше.
Так, эмоция гнева, наряду с общим увеличением силы голоса, приводит также к увеличению высоты голоса, укорочению фронтов нарастания и спада звука, т. е. к увеличению резкости
речевых звуков.
Сначала ребёнок коверкает слова, искажая их звуковой и слоговой состав, но по мере овладения
речевыми звуками произношение всё более и более уточняется, постепенно приближаясь к норме.
Следовательно, каждый ребёнок обязан отрегулировать целый набор параметров, которые в совокупности определяют, какие категории
речевых звуков релевантны для его родного языка.
Достаточно привести в пример попугая, который обладает способностью довольно хорошей членораздельной речи, т. е. обладает способностью воспроизводить имитационным путём человеческие
речевые звуки.
Резонансная теория пения является развитием этих общепризнанных мировой наукой идей о резонансных механизмах речеобразования, но уже применительно к специфике работы певческого голосового аппарата, служащего для формирования не только обычных
речевых звуков, но и специфической певческой вокальной речи, т. е. эмоционально-эстетических особенностей певческого голоса, особого певческого тембра, вибрато и др.
Носителем вербальной фонетической информации является спектрсложного
речевого звука, точнее – динамика формантной структуры спектра во времени (Фант, 1964).
Первый механизм характеризуется тем, что мозг производит детальный посегментный (пофонемный) анализ временной последовательности
речевых звуков, подобно тому как обучающийся речи ребёнок составляет слово из кубиков с изображением букв.
Такого рода изменение ширины рта (±6 мм) уже приводит к едва заметным на слух (многих людей) изменениям тембра голоса говорящего, что объективно соответствует определённым изменениям спектральных характеристик
речевых звуков (при расширении рта происходит относительное повышение уровня высокочастотных составляющих спектра, а при сужении – их понижение, пропорционально степени расширения или сужения).
При пении у человека работают те же самые органы, но чтобы
речевой звук превратился в вокальный, познакомимся с «тремя китами», на которых и будет держаться красивое пение.
Блокировка возникает, когда люди знают, что хотят сказать, но испытывают трудности с произнесением необходимых
речевых звуков.
Это не так-то просто: английский язык содержит гораздо больше
речевых звуков, чем итальянский.
Произношение речи в реверсивном направлении происходит одновременно с прямым способом и является реверсом
речевых звуков.
Люди с проблемами слуха издают
речевые звуки.
Итак, ты теперь знаешь, как много разных органов задействовано в рождении даже самых обычных
речевых звуков.