Рис. 6. Зависимость правильных оценок различных видов
речевой информации от ограничения спектра высоких частот.
В обработке
речевой информации задействованы и другие области слуховой коры.
Подумайте об этом и признайте, что если для понимания
речевой информации нужно внимательно слушать, то для понимания языка тела необходимо внимательно наблюдать.
Важное значение имела уже сама формулировка задачи по засекречиванию
речевой информации в практической плоскости.
Объективной основой разделения мозгом каналов лингвистической и экстралингвистической коммуникации являются различия в акустических средствах и принципах кодирования этих двух видов
речевой информации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чревный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как ни странно, область взаимного перекрытия областей мозга, отвечающих за обработку музыкальной и
речевой информации, очень велика.
Примерно тогда же стали появляться первые попытки зафиксировать
речевую информацию в форме рисунков и знаков с целью её дальнейшего сохранения.
Например, в зонах височной коры, связанных с переработкой и пониманием
речевой информации, плотность нейронов в женском мозге оказалась выше, чем в мужском.
Так, известно, что
речевая информация кодируется формантной структурой (частотой формант и их динамикой).
Поскольку же динамика эта в «наоборотном» звучании искажена (инвертирована) во времени, то мозг, естественно, и не может декодировать
речевую информацию в этих условиях.
Можно с уверенностью сказать, что дальнейшие успехи в решении проблемы автоматического анализа и синтеза речи будут зависеть от того, насколько полно удастся техническими средствами смоделировать принцип парной работы полушарий головного мозга человека с учётом функциональной специализации каждого из них при восприятии и переработке (а также генерировании) разных видов
речевой информации: собственно речевой (лингвистической) и экстралингвистической.
В этих центрах происходит обработка звуковой/
речевой информации, формируются различные слуховые ощущения (музыки, речи и пр.).
Образно говоря, все виды
речевой информации – лингвистической и экстралингвистической – как бы «растворены» в звуке голоса человека.
Психолингвисты говорят в этих случаях о стратегиях восприятия и образахсодержания текста, предвосхищающих и опосредующих смысловую обработку
речевой информации, о функциональной роли текста в качестве ориентировочной основы в социальной (в том числе и некоммуникативной) деятельности.
Важнейшим и почти неизученным свойством двухканальной системы речевой коммуникации является взаимодействие каналов лингвистической и экстралингвистической информации, появляющейся во всех звеньях данной системы и на всех этапах обработки
речевой информации мозгом.
Одна из важнейших задач современной психологической науки – исследование механизмов выделения и обработки мозгом человека
речевой информации.
При этом для речи высота голоса, т. е. частота основного тона, практически не имеет значения, поскольку любую
речевую информацию можно передать голосом любой частоты в пределах звуковысотного диапазона говорящего.
Необходимо следить за тем, чтобы в течение урока мы в равной степени задействовали все каналы восприятия
речевой информации.
Установлению оптимального для ребёнка режима работы слуховых аппаратов способствует жизнь ребёнка в речевой среде, т.е. постоянное получение им
речевой информации, и специальные занятия по развитию речи и речевого слуха.
Подчеркнём, что именно динамикаакустических параметров – важнейшее средство кодирования всех видов
речевой информации.
Получить навыки работы с комплексом контроля эффективности защиты
речевой информации «Спрут-мини».
Задача психолингвистики – проследить основные законы речевой деятельности как средства общения, процессов кодирования и декодирования
речевой информации и тех психологических процессов, которые опираются на коды языка и воплощаются в речевой деятельности человека.
Подобные эксперименты ещё раз подтверждают принцип нейропластичности детского мозга, его «открытость» к восприятию
речевой информации и, конечно, то, что не надо ждать первого класса, чтобы начинать учить иностранный язык.
Цель работы:Изучить методику оценки выполнения норм эффективности защиты
речевой информации от утечки по акустическому каналу с помощью комплекса «Спрут-мини».
Если человек говорит с данной скоростью с самого рождения, то, важно отметить, его мозг выдаёт и воспринимает
речевую информацию именно с такой скоростью.
Если два вышеописанных принципа обработки мозгом
речевой информации действительно существуют, то следует ожидать, что временное инвертирование, нарушающее микродинамику формантной структуры речевого сигнала и, вследствие этого, разрушающее фонетический речевой код, не сможет сколько-нибудь существенно отрицательно сказаться на идентификации человеком эмоций, индивидуально-личностной и других видов невербальной информации.
Второй механизм заключается в интегральной целостной оценке речевых единиц (паттернов), например целых слов, и сравнении их с хранящимися в памяти эталонами звучания тембральных, интонационных, ритмических и других характеристик речи (правополушарный принцип обработки
речевой информации).
Текстовой документ: Содержащий
речевую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи.
Для анализа коммуникатору необходим достаточно объёмный массив
речевой информации… и время, разумеется.
Цель работы:Изучить методику оценки выполнения норм эффективности защиты
речевой информации от утечки по виброакустиечскому каналу с помощью комплекса «Спрут-мини».
Иначе говоря, человек, который получает новую
речевую информацию, не только усваивает, но и преобразует всю систему приобретённого им речевого опыта.