На каждом
раздельном пункте столько главных путей, сколько на прилегающих перегонах, т.е. на двухпутных линиях – два, на однопутных – один.
Пост –
раздельный пункт, имеющий путевое развитие для обслуживания пунктов погрузки-выгрузки или маневровой работы.
Для организации безопасного движения поездов и обеспечения необходимой пропускной способности железнодорожные линии делятся
раздельными пунктами на перегоны.
За основу такой системы как на магистральном, так и на промышленном транспорте принят принцип движения поездов с разграничением их
раздельными пунктами, которые имеют различное назначение в зависимости от выполняемых на них операциях с поездами, вагонами, локомотивами.
В этих случаях движение поездов будет разграничено
раздельными пунктами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полиатлон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В пределах станций, разъездов, обгонных пунктов и постов главные пути служат, как правило, для пропуска поездов, следующих без остановки, или поездов, следующих через
раздельный пункт без переработки, но имеющих кратковременную остановку.
Разъезд (рис. 2.4.) – это
раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое предназначенное для скрещения и обгона поездов, а в условиях предприятий в необходимых случаях – для выполнения грузовых операций (погрузка-выгрузка в небольшом объёме).
Допускается движение маневровым порядком между
раздельными пунктами, границы которых совпадают.
Обгонным пунктом (рис.2.3.) называется
раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее только обгон поездов.
В этом случае разрешением на отправление поезда (маневрового состава) из одного
раздельного пункта на другой является устное разрешение дежурного по станции отправления, переданное машинисту локомотива (руководителю манёвров) лично, по радиосвязи или двусторонней парковой связи после получения согласия дежурного по станции приёма.
Улавливающие тупики устраивают как на перегонах, так и на
раздельных пунктах.
Горизонтальными линиями обозначают
раздельные пункты (их оси), а вертикальными – время.
Между двумя
раздельными пунктами, границами которых являются стык рамного рельса или предельные столбики, движение осуществляется маневровым порядком.
Станцией называется
раздельный пункт с путевым развитием, позволяющим, кроме приёма, отправления, скрещения и обгона поездов, обеспечивать перевозками производственные цехи и участки предприятия, выполнять погрузочно-разгрузочные работы, формировать и расформировывать поезда, а также осуществлять технические операции с поездами, отдельными локомотивами и вагонами.
На небольших предприятиях, где путевая схема представляет один
раздельный пункт, движение осуществляется маневровым порядком.
Предохранительные тупики устраивают обычно при значительных размерах движения и во всех случаях, когда к главному пути на перегоне или к главным и приемоотправочным путям на
раздельных пунктах примыкает путь, откуда возможен выход подвижного состава на маршрут следования поезда (примыкание другого предприятия, ответвление на отдельно расположенный склад, цех, погрузочно-разгрузочный район и др.).
Во время стоянки поездов на приемоотправочных путях выполняются станционные операции, установленные технологическим процессом данного
раздельного пункта (технический осмотр состава, проба автотормозов и др.).
Расстояния между
раздельными пунктами откладывают на ней сверху вниз, а время – слева направо.
Раздельные пункты служат для управления движением поездов на прилегающих перегонах или блок-участках.
Участки железнодорожных путей между
раздельными пунктами, называемые перегонами, могут иметь протяжённость от нескольких километров до сотен метров, а в условиях предприятий и вообще отсутствовать.