Герой
пушкинского романа получил только домашнее образование.
При этом мы, разумеется, не ставим перед собой цели характеризовать быт эпохи как таковой – внимание будет привлекаться лишь к тем его сторонам, которые прямо или косвенно отразились в тексте
пушкинского романа.
Проблема прототипов
пушкинского романа нередко рассматривается с неоправданным вниманием в полезных популярных изданиях.
Поэме в прозе предшествовали
пушкинский роман в стихах и лермонтовский роман в новеллах.
Тип комментария зависит от типа комментируемого текста, а
пушкинский роман отличается исключительной сложностью структурной организации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сучильщица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для того чтобы дать
пушкинскому роману в стихах любую достаточно содержательную интерпретацию, прочтения комментария (повторяем, параллельно с текстом) недостаточно – необходимо знакомство с исследовательской литературой.
Итак, композиция
пушкинского романа – это противоречие автора с человеком в единстве я: живое противоречие, как мы говорили.
Роман героев охвачен миром как более общим контекстом; но поэтому нам дано почувствовать также более общую связь и за пределами
пушкинского романа.
Однако стоит перечитать его статью, чтобы убедиться, как на самом деле сложны образы
пушкинского романа.
Была ли анонимная рукопись, найденная мной, первой стилизацией
пушкинского романа в стихах или существовали другие произведения подобного же рода?
Хотелось вместе филологического и бытийного чтения
пушкинского романа.
Единый план
пушкинского романа в стихах есть уже плод высокого гения.
Лирика
пушкинского романа – не в «лирических отступлениях» (во всяком случае, не главным образом в них), не на периферии или в отдельных участках, но прежде всего в основании целого, в этой универсальной роли местоимения мой, в том, как охвачен эпос героев образом авторского сознания.
Формалистское объяснение не охватывает как раз всей конструкции, всего здания
пушкинского романа.
Степень реализма
пушкинского романа – беспрецедентна для мировой литературы.
Центральной интригой
пушкинского романа была любовь двух молодых людей.
Такое впечатление производили первые, крайне несовершенные подражания
пушкинскому роману в стихах.
Да и сам процесс осмысления и переработки сюжета
пушкинского романа в стихах в творческой среде вполне мог послужить основой для создания даже в подцензурных условиях очень своеобразных – если не сказать «уникальных» – литературных произведений, вдохновлённых в значительной степени бесподобно переменчивой обстановкой хрущёвской оттепели.
Так что в
пушкинском романе повествование ведётся не о светском шалопае, а о человеке, порвавшем с прежним характерным образом жизни.
Как же читать
пушкинский роман, если изображение и героев, и обстановки меняется?
На страницах
пушкинского романа арап размышляет о своей предстоящей семейной жизни: «От жены я не стану требовать любви, буду довольствоваться её верностью, а дружбу приобрету постоянной нежностию, доверчивостию и снисхождением» (VIII, 27).
И десятки
пушкинских романов и сотни стихов так и остались ненаписанными…
Что касается
пушкинского романа в стихах, то в нём, по утверждению автора, «время расчислено по календарю» (VI, 193).
Рассказывая о судьбе
пушкинского романа в целом, мы обязательно должны остановиться на образах главных его героев, поговорить и об их судьбе – литературной и исторической.
Полностью восстановленный, дополненный и переделанный
пушкинский роман определяет и его нынешнее название, а мой авторский псевдоним подразумевает понятную игру слов и смыслов.
Соответственно появляется задача накопившиеся за очень многие годы наблюдения (а они постоянно пополняются новыми:
пушкинский роман неисчерпаем) изложить в определённой последовательности, т. е. появляется и забота о своей «форме плана».
Говоря о проблеме прототипов героев
пушкинского романа, прежде всего следует отметить существенное различие с этой точки зрения в принципах построения центральных и периферийных персонажей.
Знает ли герой
пушкинского романа, что он говорит четырёхстопным ямбом?
Приступая к анализу довольно многочисленных подражаний и переработок текста
пушкинского романа в стихах, я должен был прежде всего чётко определить цель такого анализа, поскольку любые филологические поиски, лишённые конкретной цели, попросту бессмысленны.
Пора сказать и о некоторых других персонажах, возникающих на страницах
пушкинского романа.
Мы ограничились лишь некоторыми соображениями – в основном биографического плана – по поводу образа главного героя
пушкинского романа и судьбы его исторического прототипа.
Каким образом
пушкинский роман — в таких условиях — сохранил удивительную свежесть?