Уже названия пьесы и фильмов подчёркивают, что именно смерть поэта, основная часть
пушкинского мифа, является предметом внимания авторов.
Мы ставим себе целью взглянуть на проблему активного функционирования разных аспектов
пушкинского мифа с несколько иной точки зрения, чем это делалось до сих пор.
Своеобразным медиатором между академической и массовой пушкинистикой можно считать современную художественную литературу, которая не только легитимирует
пушкинский миф, доставшийся ей в наследство от прежних эпох, но и, обновляя его собственными средствами, создаёт художественные феномены, призванные осовременить его устаревшую форму.
Мифогенность этих событий биографической легенды связана с их способностью генерировать новые трактовки, как в художественных, так и в научных (и околонаучных) сферах, что свидетельствует о том, что
пушкинский миф не только не рушится с уходом тоталитарной эпохи, но, напротив, активно участвует в современном национальном самоопределении, нуждаясь в пристальной научной рефлексии.
Такое развитие языка
пушкинского мифа вполне естественно, поскольку он является неотъемлемой частью русского языка как культурной формы, а его эволюция представляет собой включение вновь открытых феноменов в языковое пространство.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: водоисточник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Применение понятия «
пушкинский миф» весьма многообразно, что приводит порой к необоснованному расширению значения термина.
Мифологема в случае
пушкинского мифа – это элемент биографического сюжета, та часть «тела мифа», которой может быть как наиболее репрезентативный образ, так и событие (акция).
По его мнению, в основной своей части
пушкинский миф совпадает с советским периодом: это различного рода напластования, преимущественно идеологического характера, искажающие подлинный облик поэта.