Моя саньяса – это путь наслаждения, а не
путь отречения.
Длинная сутта, посвящённая этапам пути, рассматривает монашескую тренировку от момента вступления монаха на
путь отречения до достижения им конечной цели – арахантства.
Они воспитывали в себе внутреннюю строгость, рвение, дисциплину, волю на
путях отречения от мира, аскетизма, полного молчания, выполнения обетов, вселенских законов и заповедей.
В общем,
путь отречения от мирского – путь непростой, а главное – для избранных, они слышат этот призыв и идут на его зов.
Что заставило её, магичку и, похоже, аристократку, избрать
путь отречения от мирских благ?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: закуривание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во время ученичества посвящаемый должен был не только приобрести познания, но и преобразиться, достичь нравственной силы
путём отречения.
Но здесь нужно сказать и о возможном
пути отречения от любой деятельности, как не имеющей смысла. Пути, которому учили великие учителя прошлого.
Но за счёт своего нравственно-духовного труда, возможно освободиться от страстей и преодолеть этот
путь отречения.
Но что ещё более притягательное способна предложить жизнь? Таких вещей две, утверждает индуизм. В отличие от «пути желания», они составляют «
путь отречения».
Первый поворот предложил
путь отречения (отвержения отрицательных состояний как аспектов презренной сансары), а второй – путь трансформации (работы над отрицательным состоянием при помощи мудрости, чтобы превратить его в положительное).
Наконец, в-третьих, право есть продукт долгого развития людей, уже живущих в обществе,а представление об обществе исключает понятие естественного состояния, где люди будто бы живут в одиночку и каждый в отдельности приходит к мысли об искусственном создании общества по договору,
путём отречения от одних прав и получения, в обмен, прав других.
Самхиты предназначены для послушников (неженатых учеников); брахманы – для семейных людей; араньяки – для тех, кто встал на
путь отречения, и упанишады – для просветления отрешённых монахов.