Лёгкая умственная отсталость – наименьшая степень 
психического недоразвития, наиболее распространённая форма её, которая составляет 75–89 % от всего числа умственно отсталых детей.        
    
        Индивидуальная психологическая коррекция в основном используется в работе с детьми, имеющими тяжёлые формы 
психического недоразвития, выраженное парциальное задержанное развитие, глубокие аффективные нарушения в сочетании с дисгармоничным, искажённым и повреждённым развитием.        
    
        Показатель выраженности 
психического недоразвития: глубокая (идиотия), тяжёлая (выраженная имбецильность), умеренная (лёгкая имбецильность), лёгкая (дебильность).        
    
        При этом, чем раньше произошло поражение мозга, тем чаще в картине дизонтогенеза будет выступать компонент 
психического недоразвития.        
    
        Широкая распространённость состояний 
психического недоразвития и в особенности лёгких его форм, является для общества дополнительным источником серьёзных проблем, к основным из которых можно отнести неполноценную социальную интеграцию лиц с нарушениями психического развития, с сопутствующими ей ростом преступности среди несовершеннолетних, а также со снижением качества трудовых ресурсов.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: поднатуживать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Разработанная и созданная усилиями отечественных дефектологов система специализированной помощи детям с различными формами 
психического недоразвития достигла значительных успехов в решении задач диагностики и коррекции нарушений познавательной деятельности в детском возрасте.        
    
        Преодоление этих трудностей возможно лишь на основе реализации личностного подхода как в понимании, так и в изучении феномена 
психического недоразвития, что предполагает, прежде всего, смещение акцентов исследований с патобиологических его детерминант на клинико-социально-психологические.        
    
        Это понятие, которое говорит не о стойком, необратимом 
психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое чаще обнаруживается у ребёнка при поступлении в школу.        
    
        Несмотря на многообразие причин 
психического недоразвития и форм его проявления – есть непреложный закон, смысл его заключается в том, что развитие любого ребёнка зависит не только от биологических факторов, но и от социальных.        
    
        Олигофренопсихология изучает особенности психической деятельности людей при различных формах врождённого или раноприобрётенного 
психического недоразвития, – ответила всё та же девушка с выбритым виском.        
    
        Степень 
психического недоразвития значительна и в каждой ситуации различна.        
    
        То, что он даёт чёткую симптоматику такой группы психических заболеваний, как олигофрения (oligophrenia), характеризующихся врождённым или приобретённым в раннем детстве 
психическим недоразвитием.        
    
        Большая часть из них оставляет детей в родильных домах, обрекая на существование без родительской любви и, следовательно, вполне вероятное 
психическое недоразвитие.