Лёгкая умственная отсталость – наименьшая степень
психического недоразвития, наиболее распространённая форма её, которая составляет 75–89 % от всего числа умственно отсталых детей.
Индивидуальная психологическая коррекция в основном используется в работе с детьми, имеющими тяжёлые формы
психического недоразвития, выраженное парциальное задержанное развитие, глубокие аффективные нарушения в сочетании с дисгармоничным, искажённым и повреждённым развитием.
Показатель выраженности
психического недоразвития: глубокая (идиотия), тяжёлая (выраженная имбецильность), умеренная (лёгкая имбецильность), лёгкая (дебильность).
При этом, чем раньше произошло поражение мозга, тем чаще в картине дизонтогенеза будет выступать компонент
психического недоразвития.
Широкая распространённость состояний
психического недоразвития и в особенности лёгких его форм, является для общества дополнительным источником серьёзных проблем, к основным из которых можно отнести неполноценную социальную интеграцию лиц с нарушениями психического развития, с сопутствующими ей ростом преступности среди несовершеннолетних, а также со снижением качества трудовых ресурсов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бороздиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Разработанная и созданная усилиями отечественных дефектологов система специализированной помощи детям с различными формами
психического недоразвития достигла значительных успехов в решении задач диагностики и коррекции нарушений познавательной деятельности в детском возрасте.
Преодоление этих трудностей возможно лишь на основе реализации личностного подхода как в понимании, так и в изучении феномена
психического недоразвития, что предполагает, прежде всего, смещение акцентов исследований с патобиологических его детерминант на клинико-социально-психологические.
Это понятие, которое говорит не о стойком, необратимом
психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое чаще обнаруживается у ребёнка при поступлении в школу.
Несмотря на многообразие причин
психического недоразвития и форм его проявления – есть непреложный закон, смысл его заключается в том, что развитие любого ребёнка зависит не только от биологических факторов, но и от социальных.
Олигофренопсихология изучает особенности психической деятельности людей при различных формах врождённого или раноприобрётенного
психического недоразвития, – ответила всё та же девушка с выбритым виском.
Степень
психического недоразвития значительна и в каждой ситуации различна.
То, что он даёт чёткую симптоматику такой группы психических заболеваний, как олигофрения (oligophrenia), характеризующихся врождённым или приобретённым в раннем детстве
психическим недоразвитием.
Большая часть из них оставляет детей в родильных домах, обрекая на существование без родительской любви и, следовательно, вполне вероятное
психическое недоразвитие.