Вследствие этого воля и мотивация в качестве побудителей и регуляторов деятельности рассматриваются как самостоятельные
психические феномены.
Приверженцы первого утверждают, что в основе социальных явлений лежат
психические феномены.
Теория разума – или модель психики человека, – система репрезентаций
психических феноменов, интенсивно развивающихся в детском возрасте.
На настоящем этапе развития больший упор делается на внутренние нейрональные механизмы различных
психических феноменов (эмпатии, социопатии, модели психического, альтруизма и т. п.).
Ей инкриминируется отказ от исследования
психических феноменов, сведение внутреннего мира к совокупности реакций, утверждение зеркального характера отражения, игнорирование качественной специфики высших психических процессов (мышления, речи) и т. д.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кладодий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Изучая тайны нашего мира, он приходит к выводу, что все
психические феномены существуют не вовне, а внутри нас.
Но человек является мерой относительно всего, кроме процесса становления психического, потому что психическое человеку дано в форме продукта этого процесса или в форме
психических феноменов.
Естественно, что это порождает противоречащие друг другу описания
психических феноменов.
Проводилось множество исследований, в которых учёные выясняли, насколько дети понимают, что у людей бывают разные
психические феномены.
Если человек боится, то мы имеем дело с определённым
психическим феноменом, последний характеризуется своей внутренней природой, о которой науке уже всё известно и в популярной форме изложено, причём неоднократно.
То, что мы называем
психическим феноменом, и есть эта энергия, которая распространяется и удерживается благодаря вибрации, пониманию и эмоциям.
B. Д. –Разве это не открывает большие возможности для изучения
психических феноменов?
Появление нового термина для обозначения
психического феномена абсолютно не означало, что ранее этот феномен не существовал.
Чтобы расположить посетительницу к себе и внушить ей доверие, он сообщил, что изучал
психические феномены двадцать лет и написал несколько книг на эту тему.
Хотя другие до сих пор спорят, выдвигая аргументы в пользу существования
психического феномена и против него, я знаю, что это всего лишь вопрос времени.
Очевидно, в обществе существует потребность в таких массовых
психических феноменах.
Важным свойством перцептивных
психических феноменов является разная степень понимания образа и ощущения воспринимающим.
Объединяя всё это, можно сказать, что концепт – устойчивая психическая конструкция, или особая форма сложных
психических феноменов, репрезентирующая некую сущность реальности, которая обозначается в языке определённым словом.
Девятым свойством перцептивных
психических феноменов является целостность их структуры. Каждый из них представляет собой гештальт.
Для когнитивизма в конечном счёте сейчас уже не важно, насколько факт наличия
психических феноменов подтверждён «объективными» экспериментальными данными.
Собственные
психические феномены доступны сознанию лишь в той же мере, в какой доступен наблюдателю любой внешний объект наблюдения.
Он также постулировал, что и душа, и все наблюдаемые
психические феномены имеют материальный субстрат, а именно головной мозг и то, что в нём происходит.
Но и в первом и во втором случае испытуемые доносят до нас возникшие в их сознании и осознанные ими факты присутствия в их сознании новых
психических феноменов.
Весь мир наших явлений делится на два больших класса – класс физических и класс
психических феноменов.
Она не имеет очевидных всем точек соприкосновения с мозговым субстратом в том смысле, что ни один конкретный
психический феномен нельзя прямо и однозначно причинно-следственно связать с конкретными материальными процессами в мозге.
Важно, что применение эксперимента в психологии позволяло до некоторой степени игнорировать глубокие эпистемологические, философские различия между психическими и физиологическими феноменами и на время забыть, что физический, материальный субстрат наблюдаемых
психических феноменов пока неизвестен – то есть воспринимать головной мозг и психику как своего рода «чёрные ящики».
Также как болезни мозга являются одной из причин психических расстройств, также и мозговые изменения могут быть результатом первичных
психических феноменов.
Исключительно в виде
психических феноменов выражаются и существуют не только человеческий разум, но и репрезентированные в них же «объективный» физический мир и «субъективный» внутренний мир.
Оно всё же не совсем однородно, поскольку в соответствии с этим определением
психические феномены делятся на две группы.
Считалось, что только
психические феномены всегда являются один за другим, а физические, напротив, – по нескольку одновременно.
Первый основывается главным образом на бихевиористской позиции и отрицает наличие субъективных
психических феноменов как таковых, замещая их чем угодно – от мозговой активности до так называемых моделей поведения.
Простые
психические феномены могут возникать и существовать в сознании самостоятельно, не нарушая этим единства психических конструкций, в которые входят в качестве структурных элементов.
Поэтому, во‐первых, психика предстаёт перед нами в виде своего продукта (результата) психического процесса, в виде феноменологической данности процессов, состояний, особенностей поведения и тому подобных
психических феноменов.
Безусловно, материальные «объективные» процессы в мозге важны, но они обеспечивают лишь появление
психических феноменов, то есть обеспечивают субъективно очевидные проявления человеческого разума, которые и должна изучать психология.
Человеческое сознание и разум нельзя познать без признания необходимости изучения переживаемых человеком
психических феноменов, то есть сознание и разум нельзя изучить на физиологическом уровне.
Это определение также достаточно полно характеризует
психические феномены.
Затем, мы определили
психические феномены как представления и как такие феномены, которые основываются на представлениях; все прочие феномены мы отнесли к физическим.
Психические феномены доступны интроспекции и представляют собой преимущественно чувственные образы, понятия и конструкции из них.
Одно могу сказать точно: таких массовых
психических феноменов просто не бывает.
Одна лишь классификация различных форм масс и описание выявляемых ими
психических феноменов требует огромного наблюдения и подробного изложения; по этому вопросу имеется уже богатая литература.
Примером
психического феномена служит любое представление возникшее через ощущение или фантазию; под представлением я понимаю здесь не то, что представляется, но акт представления.
Субъективные переживания, мир
психических феноменов невозможно изучать объективными методами – именно так считалось более ста лет назад не только простым обывателем, но и самими психологами-исследователями.
Её объект – человеческая психика – задолго до появления психологии как дисциплины, уже в течение XIX века в рамках психиатрии и её интереса к аномальным
психическим феноменам прочно занял место в науках о жизни: «В установке на улучшение индивидуума и превентивное предотвращение будущих преступлений она (психиатрия) всё больше обращается к психической конституции преступника».
Попытки заменить очевидные и первичные сенсорные
психические феномены надуманными логическими построениями бессмысленны и вредны.
Виртуальной она названа в том смысле, что она имеет возможность и интенцию к самопроявлению, к порождению форм своего действительного существования (в виде реальности
психических феноменов) посредством взаимодействия в системе «субъект психической активности (человек или иное существо) – окружающая среда».
Возможно, сильнейшим аргументом в пользу отказа когнитивистов от признания определяющей роли
психических феноменов является для них то, что в отрыве от нейрофизиологической мозговой активности психика как бы висит в воздухе.
Психические явления не только составляют содержание человеческого сознания, но и само сознание только в них и проявляется; без или вне
психических феноменов человеческий разум, любая человеческая интеллектуальная активность невозможны; психические явления и есть единственный субстрат и форма выражения человеческого разума, и именно они, а не некая материальная мозговая активность ответственны за него.
Между чувственными и вербальными
психическими феноменами нет каких-либо очевидных связей.
Разум проявляется не только в форме разумного поведения, но в первую очередь в форме упорядоченных последовательностей
психических феноменов, которые возникают в человеческом сознании и очевидны для каждого человека…
Порой вызывают улыбку изобретательность и языковые уловки, применяемые авторами, чтобы хоть как-то обозначить образы восприятия, так как без упоминания этих важнейших
психических феноменов трудно описывать психологические исследования.