Пусть вас не постигнет участь большинства людей, которые оказываются в полном смятении от проявлений их собственной
просветлённой природы, принимая их за чертей, которые пришли истязать их и тащить в ад.
Дети – это будущее, и, помогая им раскрывать свой потенциал, называемый в буддизме
просветлённой природой, мы совершаем нечто очень важное.
Будда говорил, что каждый из нас обладает
просветлённой природой.
Другая важная концепция, также обрётшая распространение и в философии йогачары, и в буддийской тантре, – это акцент на
просветлённой природе каждого человеческого существа.
Если практикующий знает, как интегрировать в медитативный опыт возникающие посмертные переживания
просветлённой природы, то он достигнет просветления в тот же самый момент.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выпарывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Согласно общим положениям буддизма
просветлённая природа присутствует в каждом из нас, как масло в кунжутном семени.
Именно благодаря наличию в нас этой
просветлённой природы мы можем достичь просветления – стать буддами.
Мы не обретаем осознавание – скорее, мы учимся распознавать его, и это распознавание пробуждает
просветлённую природу ума.
Он дарует эти учения с тем, чтобы мы могли создать истинную связь с
просветлённой природой своего ума и с соответствующей практикой.
Наша
просветлённая природа существует как потенциальная возможность – подобно тому, как в утробе потенциально может быть зачато живое существо.
Краеугольным камнем философии тантрического буддизма является теория о присутствии
просветлённой природы в каждом живом существе.
Появление этих видений является закономерным следствием разрушения физического тела, обычной речи и сознания, скрывавших
просветлённую природу в течение жизни.
Описание разворачивающихся переживаний в этом бардо является уникальным учением традиции ньингма и основано на теории о
просветлённой природе, находящейся в каждом существе.
Как я уже говорил, практика тогал позволяет воочию переживать видения
просветлённой природы, появляющиеся в посмертном состоянии, и сам факт переживания видений этих божеств при жизни можно считать наглядным доказательством их присутствия в нашем подсознании в качестве проявленного аспекта просветлённой природы.
Вкратце: эти мирные и гневные божества воплощают те или иные аспекты
просветлённой природы и не являются чем-то материальным, будучи архетипами самого глубокого уровня нашего подсознания, которые ненадолго возникают в нашем переживании в посмертном состоянии.
Между
просветлённой природой и просветлением существует такая же прямая связь, как между семенем и выросшим из него плодом, и для достижения просветления требуется лишь активировать эту просветлённую природу посредством определённых методов духовной практики.
Это символический образ
просветлённой природы ума.
Воззрение рантонг сосредоточивается на собственной пустоте «я» и явлений (ум пуст от самого себя), тогда как жентонг, соглашаясь с отсутствием существования всех явлений, признаёт неизменную, неомраченную,
просветлённую природу будды, рассматривая природу ума как ясный свет.
В обычном состоянии живого человека эта
просветлённая природа заблокирована материальными «оболочками» омрачённых ума, речи и тела, которые являются продуктами негативной кармы и фундаментального неведения.
Эти оковы спадают на несколько дней в момент смерти и в следующем за ней посмертном состоянии бардо, во время которого
просветлённая природа доступна как никогда, и её можно реализовать без особых усилий, если иметь соответствующий опыт в её переживании.
Основной смысл бодхичитты в том, что отныне во всех своих практиках и в конце концов во всех повседневных делах мы руководствуемся устремлением помочь другим распознать их
просветлённую природу, стать буддами и познать непреходящую свободу.
Тайные учения тантр, в частности тантры маха– и ати-йоги ньингмапинского канона, дают более детальное описание присутствия в человеке
просветлённой природы, описывая её символическое воплощение в ста божествах, из которых сорок два мирных будды находятся в районе сердца, а пятьдесят восемь гневных будд располагаются в черепе.
Когда самые яркие и интенсивные переживания
просветлённой природы сменяются тусклым светом шести миров сансары, обычные существа чувствуют себя более комфортно и устремляются к этим мягким излучениям, пытаясь укрыться от пугающих переживаний просветлённой природы.
Человеческая природа считается всецело просветлённой и разумной, и никакое количество отрицательных проявлений или эмоциональной нестабильности – неважно, в какой форме, – не может загрязнить эту базовую и врождённо присущую нам разумность, или фундаментальную мудрость, – эту основополагающую
просветлённую природу.