Третья часть описывает, как мощь современного государства и сила
промышленного капитализма привели к самой радикальной трансформации ландшафта в истории.
При
промышленном капитализме коренным образом изменилась и внутренняя структура государств центра.
Однако практики трансформировались согласно требованиям
промышленного капитализма.
В целом запрет на взимание процента стал серьёзным ограничителем развития масштабных форм бизнеса, в том числе
промышленного капитализма, нуждающегося в оборотном капитале.
Эта стадия, несомненно, должна была стать стадией революционных беспорядков, но она одновременно стала, парадоксально на первый взгляд, стадией консолидациимироэкономики
промышленного капитализма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: осадконакопление — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Бесспорно, железные дороги сыграли первостепенную роль в развитии
промышленного капитализма, в организации его национального (и интернационального) пространства.
На мануфактурном этапе и даже на ранних стадиях
промышленного капитализма и европейские банки (за исключением английских и шотландских) почти не проводили операций по кредитованию промышленности.
Причины того, почему оно смогло выполнять такую «двойную» роль, лежат в специфическом характере торгового или мануфактурного капитала: поскольку ни тот ни другой не основывался на массовом производстве, характерном для машинной индустрии, ни один сам по себе не требовал радикального разрыва с феодальным аграрным порядком, который всё ещё включал подавляющее большинство населения (будущие наёмные работники и будущий рынок потребления
промышленного капитализма).
Совмещение охранительства и демагогии обусловливалось переходным характером эпохи: «
Промышленный капитализм уже был налицо и боролся за власть с торговым, но последний пока был настолько силён, что не шёл ни на одну явную уступку, стараясь закупить своего соперника тайными поблажками».
В XIX в. она испытала влияние
промышленного капитализма.
Так что же в действительности происходило с правами человека, со свободой, равенством и братством в условиях
промышленного капитализма и политики землевладельцев?
Таким образом, если пользоватся терминологией теории стадийного развития, мы наблюдаем феодализм, торговый капитализм и
промышленный капитализм одновременно.
Для наиболее передовых в экономическом отношении европейских стран XIX век стал временем прогресса
промышленного капитализма.
Этот
промышленный капитализм характеризовался мощным государством с гигантскими административными, военными, правовыми и инфраструктурными возможностями.
Когда
промышленный капитализм распространился, капитал сам по себе оказался привязанным к конкретным государствам.
К концу двадцатого века модель
промышленного капитализма переместилась в другие страны и была принята их модернизирующимися городами.
Промышленный капитализм появился после того, как промышленная революция привела к росту инвестиций в машинное оборудование и отсюда – к большим амортизационным расходам.
Действительно, нынешнее расширение автоматизации продолжает более широкую историческую динамику, присущую
промышленному капитализму.
Переход к
промышленному капитализму принёс с собой разделение труда, надзор, часы и табели – технологии, которые также повлияли на восприятие времени людьми.
Лишь в эпоху
промышленного капитализма получает самостоятельное развитие договор личного найма или договор найма услуг, соответствующие доктрине естественного права.
Он считал, что подъём аскетического протестантства (особенно кальвинизма) создал социальные и психологические предпосылки возникновения
промышленного капитализма современного ему западного типа.
Нет поэтому ничего удивительного в том, что институционная система была применена во французском и других гражданских кодексах, изданных в период
промышленного капитализма, когда противоречия капиталистического общества ещё не достигли той остроты, которая побуждает буржуазных идеологов к более тщательной маскировке его классовой сущности.
Начать с того, что
промышленный капитализм создаёт новые обширные и постоянно растущие сферы труда, оплачиваемого притом выше, чем земледельческий.
Меновое хозяйство – переходные формы: рабство, крепостная организация; мелкобуржуазный строй; домашне-капиталистическая система;
промышленный капитализм типа мануфактуры; машинный капитализм.
В них входили стихийный рост
промышленного капитализма, постфеодальная и постабсолютистская формы государства: вкратце – либеральный порядок.
Сначала
промышленный капитализм оставался тесно связан с рабством и экспроприированной землей, но когда его институты – все, начиная от наемного труда до прав собственности, – набрали силу, они позволили появиться новой, иной форме интеграции труда, сырья, рынков и капитала на огромных мировых пространствах.
Заработай и живи – основной лозунг нового
промышленного капитализма, пришедшего на смену феодализма.
Этот подход стал ещё одной версией «золотого правила» морали, на этот раз эпохи становления
промышленного капитализма.
Несмотря на сохранившиеся остатки крепостничества, развитие
промышленного капитализма пошло сравнительно быстрыми темпами.
Бесчеловечные порядки раннего
промышленного капитализма разрушают все сообщества, превращают человеческую жизнь в наёмное рабство, усиливают отчуждение труда недавно возникшего рабочего класса и принимают в расчёт только то, что может быть превращено в рыночный товар.
Напротив, «литература» теперь стала одним из тех немногих приютов, где прославлялись и укреплялись творческие ценности, утраченные английским обществом под воздействием
промышленного капитализма.
Лишённый достойного места в общественном движении, которое могло бы реально трансформировать
промышленный капитализм в справедливое общество, писатель всё больше погружался в уединение собственных творческих помыслов.
На другом конце лестницы мы видим, как
промышленный капитализм пробегает по целому ряду ступеней техники – от паровой машины до повсеместного использования электричества – ступеней, которые связаны со всё возрастающей степенью сотрудничества.
Кстати, молодая опытная наука
промышленного капитализма только с виду наивна.
Объективно отражая на себе реальное непримиримое противоречие между интересами личности и интересами капиталистического государства, субъективно, с точки зрения целей их авторов, эти концепции должны были служить своеобразным теоретическим обоснованием принципа «свободного» развития частных хозяйственных отношений в «свободной» игре, стихийно действующих экономических сил, вне и независимо от государственного вмешательства, поскольку в условиях
промышленного капитализма интересы капиталистических собственников могли получить наиболее полное удовлетворение только благодаря последовательному проведению этого принципа.
Основными идеологическими параметрами классического либерализма принято считать следующие: в экономике – это сторонник
промышленного капитализма и экономической свободы, невмешательства государства в рыночные отношения и организацию хозяйства; в социальных отношениях – выразитель интересов среднего класса (буржуазии); в политике – парламентарной демократии, кабинетской системы и свободы политических партий, а также всестороннего развития права, в культурной жизни – свободы мысли и слова; в религии – антиклерикализма и в то же время терпимости к инакомыслию, в нравственности – торжества утилитарных принципов и индивидуализма; в национальном вопросе – национализма (в смысле приоритетов национальной государственности).
Если во времена господства
промышленного капитализма от работника требовалось выучить определённый набор приёмов на всю оставшуюся жизнь, то в новейшее время работник должен быть готов к постоянному овладению новыми навыками по мере внедрения новых информационных технологий.
Для развития
промышленного капитализма необходимы капиталы, крупные суммы денег в руках предпринимателей.
Якобы негативный, деструктивный характер «загнивающего»
промышленного капитализма влечёт за собой и упадок духовной культуры.
Одной из причин того, что важность хлопка трудно заметить, является то, что она часто заслоняется в нашем коллективном сознании образами угольных шахт, железных дорог и гигантских металлургических заводов – более ощутимыми, более весомыми проявлениями
промышленного капитализма.
Степень ожесточения борьбы уже сегодня соответствует самым жестоким временам второй половины XVIII – начала XIX веков, когда мощный
промышленный капитализм отбирал власть у традиционных аристократических элит, базирующихся на торговле, сельском хозяйстве, ручной фабричной промышленности.
При этом, когда речь идёт об анализе развития банковской системы в довоенном периоде, под «рыночной экономикой» понимается
промышленный капитализм (если прямо не указано иное).
Затем постепенно
промышленный капитализм был заменён становящимся всё более виртуальным постиндустриальным обществом, на смену которого правящие элиты всё активнее и зримо продвигают неофеодализм – феодализм, но на качественно ином технологическом уровне развития.
Таким образом,
промышленный капитализм нанёс удар земледельческому, лишив его дешёвой рабочей силы.
Ибо современный рациональный
промышленный капитализм в такой же степени, как в исчисляемых технических средствах производства, нуждается в рационально разработанном праве и управлении на основе твёрдых формальных правил…
История значительного изменения климата развернулась во время подъёма
промышленного капитализма.
Соответствующие задачи стали необычайно значимы для хозяев производств ещё на заре
промышленного капитализма в связи с масштабной трансформацией разделения труда.
С XIX по XX век «хозяйский глаз»
промышленного капитализма охватил всё общество и установил новые формы контроля, основанные на статистических измерениях «интеллекта», с целью дискриминировать рабочих по уровню навыков.
От их привязанности и подчинённости домашнему быту зависело формирование зарождавшейся системы
промышленного капитализма.