Компания создаёт
проектный офис для управления программой с высокими полномочиями по принятию решений.
Если какая-то из команд добивается успеха, пусть и незначительного,
проектный офис громко оповещает об этом в надежде убедить как внутреннюю, так и внешнюю аудиторию, что программа работает по плану.
Успешность выполнения данной задачи зависит от уровня компетенций руководителя
проектного офиса.
В соответствии с функциональным профилем развивается и организационная структура
проектного офиса.
Из этого следует, что при наличии определённых навыков при прочих равных условиях внутренний аудитор является предпочтительным кандидатом на должность, требующую знания различных аспектов деятельности предприятия, например должность директора по экономике и финансам, директора
проектного офиса или даже генерального директора.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дониматься — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
А кипучему харизматику бесполезно предлагать возглавить
проектный офис – там требуется системность и усидчивость, и эту задачу он гарантированно провалит.
Оценку уровня зрелости производит
проектный офис.
Основную нагрузку при такой форме организации проектов несёт
проектный офис и руководитель проекта: переговоры с владельцами ресурсов (непосредственными руководителями участников проектов), подготовка приказов, учёт загрузки участников проектов, решение ресурсных конфликтов и прочее.
Это задача
проектного офиса.
Обучение персонала полностью переходит на аутсорсинг в HR-подразделения организации, соответственно, значение функции обучения в составе
проектного офиса тоже снижается до минимума.
Для руководителя портфеля
проектный офис предоставляет объективную информацию о статусе проектов, для руководителя проекта служит помощником в организации проекта.
Во-первых, PMBоK не является методическим руководством по построению
проектного офиса, а во-вторых, мощь инструмента должна соответствовать поставленной задаче.
В итоге за 10 месяцев работы
проектного офиса под моим управлением было описано и отлажено 80 % всех существующих процессов в компании.
Уже сейчас при реализации уникальных и особо важных проектов создаётся виртуальный
проектный офис, и полностью выделяются необходимые сотрудники.
Проектные – основной процесс: ответственность за результаты проекта, как интегрированная функция
проектного офиса.
В нашей компании нет
проектного офиса как отдельной структуры, тем не менее процесс управления проектами формализован.
А именно – создать в строительных компаниях систему
проектных офисов: обособленных и самостоятельных подразделений, имеющих выход напрямую на акционеров, иначе в компании неизбежен конфликт со строительным блоком, у которого иная, более краткосрочная мотивация и менталитет.
Например, необходимость развития корпоративных облигационных займов и привлечения денежных средств населения, необходимость создания агентства по технологическому развитию или специализированного
проектного офиса, которые будут содействовать предприятиям по инвестиционным проектам и в преодолении ведомственных барьеров, некоторых налоговых льготах.
Вы должны сами принимать такие решения, а книга даст вам возможность лучше понять, что вообще происходит за дверями
проектного офиса.
В-третьих, это системы, поддерживающие коммуникации группы с внешним окружением: например, объединение нескольких команд в рамках единого
проектного офиса, открытие корпоративного доступа во внешние базы данных, объединение некоторыми компаниями своих внутренних информационных систем (интранет) с аналогичными системами своих партнёров, поставщиков и клиентов через специальные безопасные каналы «экстранет».
А именно к самому сердцу проектной команды, трудно переоценить важность
проектного офиса.
При реализации проекта по модернизации или строительству промышленного объекта мы всё реже сталкиваемся с проблемами взаимодействия разных структур – проектной (в нашей компании) и иерархической (у заказчика) – на стороне клиента точно так же создаётся
проектный офис, команда проекта, которая очень понятно определена, классифицирована и распределена по ролям, что, безусловно, облегчает коммуникацию.
Я был руководителем отдела разработки сайтов, затем перешёл на мобильные приложения в red_mad_robot, стал руководителем
проектного офиса направления дизайна, поучаствовал в перезапуске направления в качестве операционного директора, организовал команду мечты, а потом перешёл в образовательное направление Verno by red_mad_robot.
Успешность выполнения данной задачи также зависит от уровня компетенций руководителя
проектного офиса.
Более 10 лет проработал в качестве топ-менеджера на позициях руководителя
проектного офиса, заместителя генерального директора, операционного директора, директора по закупкам, директора по логистике.
Поэтому цель этой книги (или методички) – дать руководителю проекта внедрения конкретные инструменты, шаблоны, определения и направления для движения – по всем этапам проекта построения
проектного офиса, от инициации до завершения проекта.
В состав кросс-функциональных групп входят: руководители дивизионов и исполнительные директора заводов, служба стратегического развития, руководители
проектных офисов, финансовые кураторы и аналитики, служба экономической безопасности, служба закупок и служба продаж.