Экономический эффект работы
проектного офиса и массового выполнения проектов уверенно подтвердил качество авторской методики.
Адаптированные методики, примеры успешных решений и команда
проектного офиса стали основой для старта программы массового обучения.
Деятельность
проектного офиса, кроме выполнения приоритетных проектов, была дополнена функциями штабной структуры в масштабах банка.
Компания создаёт
проектный офис для управления программой с высокими полномочиями по принятию решений.
Если какая-то из команд добивается успеха, пусть и незначительного,
проектный офис громко оповещает об этом в надежде убедить как внутреннюю, так и внешнюю аудиторию, что программа работает по плану.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: имятворчество — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На этапе формирования системы использовались временно невостребованные в основной деятельности специалисты
проектного офиса по информационным технологиям.
Массовое обучение и выполнение задач оптимизации под контролем
проектного офиса стартует в подразделениях, где были реализованы пилотные проекты, и последовательно распространяется на всю компанию.
Как следствие, был сформирован
проектный офис и выполнено достаточное количество задач оптимизации с результатами, убеждающими в высокой экономической эффективности такой работы.
Из этого следует, что при наличии определённых навыков при прочих равных условиях внутренний аудитор является предпочтительным кандидатом на должность, требующую знания различных аспектов деятельности предприятия, например должность директора по экономике и финансам, директора
проектного офиса или даже генерального директора.
Существует также сценарий «Консультанты – массовое обучение – распределённый
проектный офис».
Ещё ранее там же был в качестве менеджера проектов и руководителя
проектного офиса в клиентских проектах по разработке цифровых сервисов.
В соответствии с функциональным профилем развивается и организационная структура
проектного офиса.
А кипучему харизматику бесполезно предлагать возглавить
проектный офис – там требуется системность и усидчивость, и эту задачу он гарантированно провалит.
На этапе внедрения такой системы возникает множество вопросов: создавать ли отдельный
проектный офис или возложить нагрузку на уже работающих сотрудников, сколько нужно людей, чтобы успешно внедрить систему, к каким инструментам проектного управления следует прибегнуть в первую очередь, и наконец, как сделать так, чтобы внедрение системы не встретило сопротивления со стороны сотрудников и руководства компании.
А именно – создать в строительных компаниях систему
проектных офисов: обособленных и самостоятельных подразделений, имеющих выход напрямую на акционеров, иначе в компании неизбежен конфликт со строительным блоком, у которого иная, более краткосрочная мотивация и менталитет.
При реализации проекта по модернизации или строительству промышленного объекта мы всё реже сталкиваемся с проблемами взаимодействия разных структур – проектной (в нашей компании) и иерархической (у заказчика) – на стороне клиента точно так же создаётся
проектный офис, команда проекта, которая очень понятно определена, классифицирована и распределена по ролям, что, безусловно, облегчает коммуникацию.
В нашей компании нет
проектного офиса как отдельной структуры, тем не менее процесс управления проектами формализован.
Например, необходимость развития корпоративных облигационных займов и привлечения денежных средств населения, необходимость создания агентства по технологическому развитию или специализированного
проектного офиса, которые будут содействовать предприятиям по инвестиционным проектам и в преодолении ведомственных барьеров, некоторых налоговых льготах.
Уже сейчас при реализации уникальных и особо важных проектов создаётся виртуальный
проектный офис, и полностью выделяются необходимые сотрудники.
Вы должны сами принимать такие решения, а книга даст вам возможность лучше понять, что вообще происходит за дверями
проектного офиса.
В-третьих, это системы, поддерживающие коммуникации группы с внешним окружением: например, объединение нескольких команд в рамках единого
проектного офиса, открытие корпоративного доступа во внешние базы данных, объединение некоторыми компаниями своих внутренних информационных систем (интранет) с аналогичными системами своих партнёров, поставщиков и клиентов через специальные безопасные каналы «экстранет».
Оценку уровня зрелости производит
проектный офис.
Основную нагрузку при такой форме организации проектов несёт
проектный офис и руководитель проекта: переговоры с владельцами ресурсов (непосредственными руководителями участников проектов), подготовка приказов, учёт загрузки участников проектов, решение ресурсных конфликтов и прочее.
Это задача
проектного офиса.
Обучение персонала полностью переходит на аутсорсинг в HR-подразделения организации, соответственно, значение функции обучения в составе
проектного офиса тоже снижается до минимума.
Для руководителя портфеля
проектный офис предоставляет объективную информацию о статусе проектов, для руководителя проекта служит помощником в организации проекта.
А именно к самому сердцу проектной команды, трудно переоценить важность
проектного офиса.
Для обеспечения эффективного управления инновационными проектами в мировой практике используют методологию управления проектным циклом, которая построена на основе интегрированного и логико-структурного подходов, функционирования
проектных офисов и методологии освоенного объёма (Earned Value Management).
Битва с юротделом у
проектного офиса началась в незапамятные времена: никто не помнил, с чего всё началось, и не понимал, почему продолжается.
Так что я пришёл к выводу, что обособленный
проектный офис, который отвечает за функционирование системы проектного управления на предприятии, нужен далеко не всегда.
Проанализировав ситуацию, мы предложили создать на заводе управляющий
проектный офис.
Вспоминается практика проведения совещаний
проектного офиса службы заказчика.
Я был руководителем отдела разработки сайтов, затем перешёл на мобильные приложения в red_mad_robot, стал руководителем
проектного офиса направления дизайна, поучаствовал в перезапуске направления в качестве операционного директора, организовал команду мечты, а потом перешёл в образовательное направление Verno by red_mad_robot.
Наиболее ответственные и успешные участники проектов прошли дополнительное обучение и начали выполнять в своих подразделениях функции «распределённого
проектного офиса»: инициирование, контроль и методическое сопровождение проектов оптимизации.
В итоге за 10 месяцев работы
проектного офиса под моим управлением было описано и отлажено 80 % всех существующих процессов в компании.
Успешность выполнения данной задачи зависит от уровня компетенций руководителя
проектного офиса.
Как сформировать системный подход к работе
проектных офисов, он описал в главе «Методология проектного управления».
Соответственно, директор
проектного офиса – это высшая роль.