В этом смысле понятно, что
проблема самоопределения человека, обретения себя как свободной личности может изучаться разными науками – социологией, историей, этикой и, конечно, психологией.
Во втором разделе
проблема самоопределения российских предпринимателей рассматривается в её историко-психологическом аспекте.
Анализ диссертационных исследований, рассматривающих
проблемы самоопределения, даёт следующие результаты.
В целом важно подчеркнуть, что применительно к
проблеме самоопределения человека в жизни, поиска им своего места в мире принцип развития открывает новые возможности для теоретического осмысления проблемы сепарации личности как непрерывного и цикличного, повторяющегося в разные периоды жизни в связи с решением новых задач взросления.
Кроме конструкта «система отношений», личностный принцип задаёт ещё одно направление исследования
проблемы самоопределения человека как субъекта своей жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гипнотерапевт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Итак, методология настоящего исследования основана на личностном принципе, принципе развития и принципе субъекта, которые в целом определяют круг наиболее общих представлений о
проблеме самоопределения человека в мире как об одном из серьёзных философских вопросов.
Формулируя
проблему самоопределения человека в мире, представленную на теоретическом уровне как внутренняя и внешняя сепарация личности, невозможно не коснуться важного аспекта, о котором говорилось выше, а именно: человек всегда мыслится как часть реальности, бытия, по отношению к которому он выражает своё мнение и в котором он находит своё место, самоопределяется.
Проблему самоопределения можно разрешить или хотя бы разрядить, если возникнет подлинный рынок «государственных услуг».
Докторских диссертаций по
проблемам самоопределения – 26: 25 по педагогике и 1 по психологии.
Никто не страдал
проблемой самоопределения, и только я понятия не имела, что хотела изучать.
От собственного разума не скрыться, к сожалению. Как было бы просто, если б можно было убежать от тяжёлых мук выбора и
проблем самоопределения.
В действительности, это –
проблема самоопределения.
Это уже
проблема самоопределения: кем же является человек?
Но наиболее эффективным является выход на
проблему самоопределения с учётом общностных, социальных и личностно-ценностных установок, с возможностью проработки проблемы в разнопозиционном пространстве.
IВ эпоху модерна перед человеческой личностью впервые во весь рост встаёт
проблема самоопределения, от решения которой зависит как теоретическое осмысление личностью своего места в мире, так и характер её практической деятельности.
Среди других проблем можно выделить
проблему самоопределения этничности, изучение современных этнических (национальных) движений, выявление причин межэтнических конфликтов, механизмы управления этими конфликтами, теоретическое обоснование проблем этничности в целом, истоки федерализма и государственности.
Проблема самоопределения сейчас стоит остро.
На основе понимания
проблемы самоопределения, самопознания, саморазвития рождается современное понимание идентичности.
Иногда
проблема самоопределения обретает более радикальный характер и приводит к формированию «негативной идентичности».
Конечно, для гносеологических проблем он практически индифферентен, но ведь
проблема самоопределения философии существует, и где её решать, если не после решения проблем философии науки (а можно сказать – и метапроблем самой науки)?
Основные направления исследований по психологии профессиональной деятельности включают методологические вопросы анализа деятельности; формирования концептуальной и информационной модели; когнитивные закономерности операторской деятельности; психологические
проблемы самоопределения личности; изучение механизмов регуляции функциональных состояний и др.
Возрастающая потребность в построении представлений о будущей жизни актуализирует
проблему самоопределения.
Диссонанс между мнением родителей, друзей и школой, средствами массовой информации, Интернетом, социальными сетями не решает
проблему самоопределения и правильного профессионального выбора и часто приводит к ошибочному выбору профессии, а это значит и к отсутствию дальнейшего развития личности, либо её деградации.