Однако это тестирование используют специалисты для определения профессиональной 
пригодности человека.        
    
        Даже в случаях полной 
пригодности человека для той или иной военной специальности сложность техники требовала продолжительной и дорогостоящей подготовки.        
    
        Проблема профессиональной 
пригодности человека, её психологические аспекты рассматриваются в единстве научных и практических вопросов.        
    
        Проблема профессиональной 
пригодности человека возникла во второй половине XIX века как следствие особенностей развития социально-экономических процессов и научных знаний в обществе.        
    
        Здесь профессиональная 
пригодность человека будет рассмотрена как его специфическое свойство.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: подвяливаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Перечисленные компоненты личного фактора, определяющие уровень профессиональной 
пригодности человека, обуславливают необходимость использования комплексного подходак определению и формированию этого системного свойства.        
    
        Это влияние проявляется в характеристиках профессиональной 
пригодности человека, в их изменении в зависимости от структурно-функциональной основы конкретной деятельности.        
    
        Что касается природы профессиональной 
пригодности человека, то по этому поводу можно говорить о взаимосвязи двух аспектов формирования данного свойства.        
    
        Психологические вопросы профессиональной 
пригодности человека являются одним из аспектов этой проблемы.        
    
        Профессиональная 
пригодность человека, формируясь в реальной учебной и трудовой деятельности, отражает и развивает его способности, личностные черты и профессиональные качества, предрасполагает к освоению новых видов деятельности и проявлению творчества в труде.        
    
        Теория деятельности позволяет установить характер причинно-следственных отношений на разных уровнях макроструктуры трудового процесса и тем самым проникнуть в сущность явлений, определяющих особенности формирования и проявления профессиональной 
пригодности человека.        
    
        Проблема профессионального призвания или профессиональной 
пригодности человека является как раз одной из тех проблем, которая для научного её разрешения ставится лишь в самое последнее время.        
    
        Как правило, предварительно оценивают 
пригодность человека для дальнейших опытов.        
    
        Этот подход определяет необходимость установления и учёта причинно-следственных отношений на разных уровнях макроструктуры трудового процесса и тем самым проникновение в сущность явлений, определяющих особенности формирования и проявления профессиональной 
пригодности человека.        
    
        Научная идеология системного подхода обуславливает необходимость изучения профессиональной 
пригодности человека как его системного свойства, которое образуется в связи и в результате включения человека в деятельность, появляется и оценивается в процессе выполнения функций организации, контроля, планирования, корректирования, достижения заданного результата деятельности.        
    
        Профессиональная 
пригодность человека определяется соотношением требований профессии к индивидуальным особенностям человека; имеет конкретный объект реализации – систему «человек – профессия», то есть определённую категорию людей, вид деятельности, этап профессионализации; отражает состояние, степень развития совокупности индивидуальных качеств человека (черт личности, способностей, мотивации, физического состояния, профессиональной подготовленности и т. д.); является динамическим свойством системы «человек – профессия» (отражает развитие субъекта труда и изменчивость объекта труда).        
    
        Системный подход в изучении и обеспечении профессиональной 
пригодности человека определяет и положение о взаимосвязи путей и методов достижения требуемого уровня этого свойства, о комплексном характере внешних факторов и условий, отражающихся в его значениях, о разнообразии уровней и механизмов психической регуляции пригодности, возможностях взаимной компенсации и стимуляции различных компонентов психологической системы деятельности при поддержании требуемого уровня профессиональной пригодности.        
    
        Надо сказать здесь о том, что вера в профессиональную 
пригодность людей и свои возможности у меня была надломлена.        
    
        При изучении системы «человек – профессия» следует принимать во внимание целый комплекс характеристик человека, от которых в большей или меньшей степени зависит конечный успех в профессиональном становлении и которые в совокупности определяют (предопределяют) уровень профессиональной 
пригодности человека.        
    
        Опыт исследований проблемы профессиональной 
пригодности человека и, в первую очередь, результаты практической её оценки свидетельствуют о возможности и необходимости выделения различных её уровней (степеней).        
    
        Так, например, подчёркивалось, что испытание профессиональной 
пригодности человека тем более необходимо, чем больше данная деятельность связана с опасностью для жизни и здоровья выбирающего данную профессию.        
    
        Положение о личностном подходев изучении профессиональной 
пригодности человека реализует представления об особенностях проявления внутренних факторов деятельности и их роли в регуляции процессов формирования и реализации этого системного свойства субъекта деятельности.        
    
        Закономерности психического отражения предметного мира, соотношения образных конструктов в процессе деятельности, адекватность психических и физиологических ресурсов требованиям деятельности, возможность мобилизации функциональных резервов в экстремальных условиях определяют особенности 
пригодности человека в связи с конкретным характером его деятельности.        
    
        Положение о личностном подходев изучении профессиональной 
пригодности человека реализует представления об особенностях проявления внутренних факторов деятельности и их роли в регуляции процессов формирования и реализации этого системного свойства субъекта труда.        
    
        Следует отметить также, что проблема профессиональной пригодности по своей сущности является проблемой взаимной адаптации человека к деятельности (её средств, содержания, условий, организации), то есть обеспечения пригодности самой деятельности для человека («антропоцентрический» подход), а также оценки и формирования 
пригодности человека для конкретной деятельности или группы деятельностей («профессиоцентрический» подход).        
    
        Таким образом, мы как будто приходим к такому выводу, что вопрос о профессиональной 
пригодности человека решается как бы сам собой: или общей системой его подготовки к той или другой профессии, или же самой практической жизнью в порядке отбора годных и достаточно подготовленных.        
    
        Решение проблемы профессиональной пригодности сводится к взаимной адаптации человека и деятельности, то есть к обеспечению соответствия самой деятельности человеку («антропоцентрический подход»), а также оценки и формирования 
пригодности человека для конкретной деятельности («профессиоцентрический подход»).        
    
        Системный подход в изучении и обеспечении профессиональной 
пригодности человека определяет и положение о взаимосвязи путей и методов достижения требуемого уровня этого свойства, о комплексном характере внешних факторов и условий, отражающихся в его значениях, о разнообразии уровней и о механизмах психической регуляции пригодности, возможностях взаимной компенсации и стимуляции различных компонентов психологической системы деятельности при поддержании требуемого уровня профессиональной пригодности.        
    
        Именно в таком смысле, как правило, и используется понятие профессиональной 
пригодности человека (пригодности к определённой профессии).        
    
        Процесс выбора профессии, определения профессионального пути субъекта и экспертизы успешности освоения и реализации трудовой деятельности предусматривает необходимость, с одной стороны, оценки уровня соответствия человека требованиям профессии, а с другой – активного формирования и подготовки его как специалиста с учётом отведённого для этого времени, то есть диагностики, прогнозирования и формирования профессиональной 
пригодности человека.        
    
        Имеются многочисленные экспериментальные данные, свидетельствующие о том, что профессиональная 
пригодность человека обуславливается не только его профессиональными характеристиками, но также особенностями мотивационной, когнитивной, психомоторной, эмоционально-волевой, темпераментальной и характерологической сферой личности [33, 161, 202 и др.].        
    
        Реализация системного подхода обусловливает необходимость изучения профессиональной 
пригодности человека как его системного свойства, которое образуется в связи и в результате включения человека в деятельность, проявляется и оценивается в процессе выполнения функций организации, контроля, планирования, корректировки, достижения заданного результата деятельности.        
    
        Закономерности психического отражения предметного мира, соотношение образных конструктов в процессе деятельности, адекватность психических и физиологических ресурсов требованиям деятельности, изменение содержания, средств и условий трудового процесса и, соответственно, требований к человеку, возможность мобилизации функциональных резервов в экстремальных условиях определяют особенности 
пригодности человека в связи с конкретным характером его деятельности.