Не слышал я и о тех, кто абсолютно не комплексует, выполняя полёт на предельном эшелоне, имея запас по
приборной скорости в каких-то десять-двенадцать узлов от верхнего красного сектора ограничений.
Самолёт устойчиво пикировал под углом 60 градусов с
приборной скоростью 650 км/ч, но наивыгоднейшими углами были 30–40 градусов.
Почти сразу после входа в глиссаду, уже когда закрылки были выпущены в посадочное положение 30,
приборная скорость, подхваченная встречным порывом ветра, бодро побежала вверх… прямиком к красному сектору ограничения.
Поэтому
приборная скорость бурно реагирует на изменение скорости движущегося вокруг самолёта воздушных масс.
А разгон
приборной скорости ведёт за собой невозможность выпуска механизации крыла, ограничение для первых положений закрылков – 250 узлов!
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: протосковать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Бомбометание производить группой, с высоты два километра, на
приборной скорости сто пятьдесят километров в час, без дополнительного маневрирования над аэродромом.
Теперь надо возвращать самолёт в глиссаду, догонять её, направлять лайнер вниз, что при прочих равных приведёт к росту
приборной скорости.
Не путайте
приборную скорость со скоростью относительно земли или воздуха!
Если внезапно ветер стихнет, жди резкого падения
приборной скорости, но имеющийся запас не позволит упасть ниже безопасных значений.
В общем-то поэтому
приборная скорость и используется для пилотирования, что она характеризует скоростной напор, а он в свою очередь – подъёмную силу.
Пилоты, действительно, крутые ребята – что только не случалось в полётах: и аварийные посадки без одного двигателя, и закрылки клинило, и указатель
приборной скорости ломался, и садились почти с пустым баком и в шторм, и в туман, и в снегопад.
Так что когда «Подход» без какой-либо запинки сообщил: «Рассчитывайте визуальный заход», – и разрешил снижение до 1800 метров, мне пришлось приступить к интенсивному снижению, что, конечно же, повлекло за собой разгон
приборной скорости.
На главном пилотажном дисплее, на ленте
приборной скорости, есть полезная пилоту индикация – тренд скорости, зелёная стрелочка, кончик которой показывает, где будет скорость через десять секунд, если ускорение не изменится.
Ещё одна «фишка» заходов в условиях изменчивого порывистого ветра – после того как
приборная скорость резко выросла, можно смело ждать от неё такого же резкого падения.