Однако, с другой стороны, тут вместе с тем опять-таки утверждается, что мы всё же не можем
познавать вещей, каковы они в себе и для себя, и что истина недоступна познающему разуму; что упомянутая выше истина, состоящая в единстве объекта и понятия, есть всё же лишь явление и притом опять-таки потому, что содержание-де есть лишь многообразие созерцания.
Я не сомневаюсь, что многим, которые путано рассуждают о вещах и не привыкли
познавать вещи посредством их первопричин, будет трудно понять доказательство 7 пол.; особенно потому, что они не делают различия между видоизменениями субстанций и самими субстанциями и не знают, каким образом происходят вещи.
Конечно, дело было и в том, что люди пытались
познавать вещи, которые очень трудно свести к измеримым или хотя бы осязаемым параметрам.
Это внутренняя способность
познавать вещи посредством нашего экстрасенсорного восприятия без какой-либо конкретной или сознательной причины.
Кажется, на первый взгляд, что человек
познает вещи такими, какие они есть сами по себе, что он познает сами вещи, а не знание о них.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: югославка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Подростки начинают
познавать вещи, «чувствуя» их, а не только дотрагиваясь до них; боль и радость перехлёстывают в них через край.
Критика чистого разума исследует лишь нашу способность априорно
познавать вещи и, следовательно, только познавательную способность, исключая из сферы своего внимания чувство удовольствия и неудовольствия и способность желания; из познавательных способностей она занимается только рассудком по его априорным принципам, исключая способность суждения и разум (способности, также относящиеся к теоретическому познанию), ибо оказывается, что конститутивные априорные принципы познания не может дать ни одна познавательная способность, кроме рассудка.
Расслабляясь в восприимчивом внутреннем пространстве, мы омолаживаемся и восстанавливаемся, подключаемся к исцеляющей, интуитивной и творческой энергии,
познаем вещи неожиданным образом.
Начнем с удивления: оно встречается у того, кто
познает вещи первым способом.
Его метод основан на рационалистической предпосылке: то, что мы
познаём вещи ясно и отчётливо благодаря спонтанной деятельности разума, специфической функцией которого является силлогизм, – истинно, т.е. соответствует реальной природе вещей, и только таким путём может быть достигнуто совершенно определённое и точное знание.
Таким образом мы можем
познавать вещи, познать которые, как нам казалось, невозможно в принципе.
Тот способ, которым она пытается
познавать вещи, мешает ей проникнуть глубже, чем материальное, глубже, чем мёртвое.
Схолия 2.Я не сомневаюсь, что всем, которые имеют о вещах спутанные суждения и не привыкли
познавать вещи в их первых причинах, будет трудно понять доказательство т. 7; потому, конечно, что они не делают различия между модификациями субстанций и самими субстанциями и не знают, каким образом вещи производятся.
С другой стороны опять-таки также точно утверждают, что мы не можем
познавать вещей, каковы они в себе и для себя, и что истина недоступна познающему разуму; что та истина, которая состоит в единстве объекта и понятия, есть лишь явление, и именно на том основании, что содержание есть лишь многообразие воззрения.