Но наряду с ними существовала и развивалась
подлинная поэзия.
Как сторонник романтически-поэтического восприятия жизни, Боровский полагал, что
подлинная поэзия более свойственна ранней стадии человечества, чем современной.
Его волновали простые человеческие чувства, что и составляет основу
подлинной поэзии.
Именно язык удерживает целостность культуры и концентрирует в
подлинной поэзии ядро культурных смыслов.
Этот ужас связан с брызжущим представлением о том, что
подлинной поэзии больше нет.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оторопелость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Удивительна смысловая ёмкость
подлинной поэзии!
Тот, кто расслышал голос флейты, – постиг власть
подлинной поэзии, узнал её исток. Бог – поэт наивысший (Тагор).
Уверяла, что в
подлинной поэзии обязательно присутствует нечто мистическое.
Но с поэтов меньше земной спрос, поэтому
подлинную поэзию сегодня приходится искать, как жемчужное зерно – понятно в чём…
Подлинная поэзия обязана быть в единственном лице, только тогда в неё влюбляешься и не можешь расстаться.
Здесь прослеживается аналогия с темой первой импровизации: несоизмеримость
подлинной поэзии с чем бы то ни было.
Вера и смерть, красота и страдание, отчаяние и восторг – непримиримые, но сосуществующие полюса её вселенной, между которыми и возникает силовое поле и электрический разряд того, что называется
подлинной поэзией.
Коренные свойства натуры – это и есть фундамент
подлинной поэзии.
Как же быть? Однозначного ответа нет:
подлинная поэзия никогда не даёт «правильных» ответов. Там, где живёт поэзия, нет места резонерству.
Наверное, всякая
подлинная поэзия иррациональна, заменяя «устоявшиеся» отношения между вещами новой системой отношений, но, пока эта новая система не заполнит собой одиночество художника, она пребывает в обмороке от панического обладания земными или ночными радостями, но не бредовыми, а озарёнными торжественным присутствием богинь-матерей или спящих богов.
Как ни один жанр литературы,
подлинная поэзия может это сделать, и делает не только вчера, но и сегодня.
Сострадание гнездится в словах и между словами, оно даёт знать о себе то нервной пульсацией, то загадочными летаргическими замираниями… с чем мне сравнить этот неожиданный ветерок
подлинной поэзии, прилетающий из ниоткуда в тот миг, в тот период, когда этого ветерка уже и не ждёшь?
Но в один прекрасный момент я почувствовал, что стихи перестают быть для меня естественным способом познания себя и мира, требуют от души усилия, иссушающего
подлинную поэзию.
Разве будет здесь цвести
подлинная поэзия, произрастать учёность и разве не проржавеет от таких печалей доспех философского бесстрастия?..
Эта великая цель –
подлинная поэзия политики.
То есть,
подлинная поэзия всегда многозначна, диалектична, трагедийно-оптимистична!
Первое из стихотворений (Осенний ветер у меня в саду) полно
подлинной поэзии.