Первыми преподавателями
подготовительных факультетов стали школьные учителя русского языка как родного и иностранного языка.
Статус русского языка как главного учебного предмета оказывает влияние на всю организацию обучения студентов
подготовительного факультета.
В-третьих, это чрезвычайно важно с точки зрения сохранения и приумножения того огромного опыта, который накоплен в системе
подготовительных факультетов более чем за 40 лет их развития.
Так, цели обучения русскому языку на
подготовительном факультете должны соответствовать конечным целям вузовского курса обучения русскому языку.
Одногодичное обучение на
подготовительных факультетах является нормой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: раскутиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На
подготовительном факультете учащиеся овладевают русским произношением в его основных чертах, русской графикой, правилами правописания.
Подготовительные факультеты отличаются от других форм предвузовской подготовки.
Однако как бы ни назывались эти центры, в организационно-методическом отношении они продолжают традиции
подготовительных факультетов.
Состав профилей предвузовской подготовки на протяжении истории
подготовительных факультетов несколько раз менялся.
Предвузовская подготовка иностранных учащихся по русскому языку требует много времени, поэтому, как правило, обучение на
подготовительных факультетах осуществляется в течение целого учебного года.
Такая концентрация учебного времени приводит к тому, что занятия по русскому языку в первом семестре обучения на
подготовительном факультете проводятся каждый день, а во втором семестре – 3–4 дня в неделю.
Однако обучение русскому языку как иностранному на
подготовительном факультете может рассматриваться и как самостоятельная система, состоящая из ряда компонентов.
С появлением
подготовительных факультетов как особой формы обучения возник целый ряд проблем.
На
подготовительных факультетах создаются и внедряются аудиовизуальные курсы.
На
подготовительном факультете иностранных студентов обучают литературному (нормативному, кодифицированному) русскому языку.
На
подготовительном факультете можно было купить зимнюю одежду, но, так как денег у студентов было немного, им предлагали то, что шилось для подростков.
Аннотация:статья посвящена описанию, классификации и попытке решения психолингвистических проблем иностранных слушателей
подготовительных факультетов российских вузов.
С одной стороны, обучение на
подготовительных факультетах базируется на программах общеобразовательной средней школы, с другой стороны, оно направлено на определённый профиль профессиональной подготовки, и его можно рассматривать как «начальную ступень профессионального образования» (Сурыгин, 1999: 129).
Курс русского языка на
подготовительном факультете обладает определённой спецификой: собственными целями, содержанием, методами обучения.
Однако уровень предметных знаний, являющийся базой для обучения в вузе определённого профиля, у многих студентов недостаточен, поэтому на
подготовительных факультетах организуется обучение не только русскому языку, но и ряду общеобразовательных учебных предметов.
Это обусловлено, во-первых, тем, что общеобразовательные предметы на
подготовительных факультетах преподаются на русском языке, а во-вторых, тем, что знание русского языка является важным условием адаптации иностранных студентов к новой для них социально-культурной среде: чем быстрее студенты включаются в общение на русском языке, тем безболезненнее и успешнее идёт процесс адаптации.
Поскольку русский язык для студентов
подготовительных факультетов выступает не только как объект изучения, но и как средство овладения общеобразовательными учебными предметами, эти предметы вводятся с того времени, когда студенты уже овладеют основами русского языка.
Это связано с продлением сроков приёма иностранных студентов на обучение: в некоторых вузах их принимают на
подготовительные факультеты вплоть до 1 января.
О важности учебного предмета «Русский язык» говорит то, что в учебных планах
подготовительных факультетов на его изучение отводится более 50 % общего количества учебного времени (см. рис. 1).
Курс русского языка на
подготовительном факультете столь интенсивный, что новые студенты, как правило, не могут влиться в состав учебной группы, которая занимается уже более одной недели, так как они не в состоянии самостоятельно освоить материал, изученный этой группой за 30–36 учебных часов.
Рассмотрение организации обучения иностранных студентов на
подготовительных факультетах позволяет сделать вывод о том, что обучение русскому языку является наиболее значимым компонентом предвузовской подготовки иностранных студентов.
Для интенсификации обучения на
подготовительных факультетах существуют благоприятные условия: довольно большой объём учебных часов и высокая их концентрация.
На начальном этапе формирования и становления (1955–1975) перед
подготовительными факультетами ставились задачи обучения иностранных учащихся в соответствии с программой советской средней школы и воспитания в соответствии с идеологическими задачами советского государства.
Однако не вызывает сомнений, что он успешно окончил
подготовительный факультет и в качестве дальнейшей специализации выбрал медицину.
Иерархия выглядела следующим образом: у основания пирамиды располагался
подготовительный факультет, он же факультет свободных искусств.
Получилось так, что я познакомиться смог со своими одногруппниками, не с «трудфака» – «трудовым» факультетом мы называли
подготовительное факультет, где в течение полугода те, кто поступал не сразу со школьной скамьи, а через год или несколько лет, из-за воинской службы или вынужденные работать, а потом решивших посягнуть на «вышку».
Именовался так отнюдь не только лишь огороженный со всех сторон высоченными стенами двор с плацем и навесами, а вся территория
подготовительного факультета республиканского института исследования феномена сверхэнергии.
В течение всего курса, что мы проходили на
подготовительном факультете гаванского университета, я с ним разговаривал очень мало, два или три раза, и эти разговоры никогда не продлились до минуты.
Вот почему любые варианты беспереводных методов обучения всегда интересовали преподавателей
подготовительных факультетов.
Таким образом, обучение на
подготовительном факультете является важным компонентом вузовского курса обучения русскому языку, начальным этапом, на котором у учащихся закладываются основы владения русским языком.
С момента, когда формировались основания системы
подготовительных факультетов и разрабатывались научно-методические основы предвузовской подготовки иностранных учащихся, педагогическая наука ушла вперёд, в значительной мере переосмыслен опыт прошедших лет.
Обновлённый сознательно-сопоставительный метод получил реализацию в новом поколении национально ориентированных учебников русского языка для иностранных студентов
подготовительных факультетов (Баш, Бабалова, Дорофеева, 1960; Аркадьева, Огольцова и др., 1961; Захава-Некрасова, Рассудова, Рожкова, 1964; Ванеева, Вишнякова, Остапенко, 1965; Вагнер, Овсиенко, 1967; Копылова, Рамсина, 1974; Маковецкая, Трушина, 1974; Овсиенко, Скопина, 1977; Демидова, 1978; Вагнер, 1983; Арифи, Румянцева, Зотова, Яковлева, 1989).