Женщина спрашивает о причинах плохого
поведения ребёнка у бабушки.
Часто в ходе первичного приёма у нас возникает догадка о причинах особенностей
поведения ребёнка.
Отечественные психологи, изучая причины проблемного
поведения детей, выявили, что в основе отрицательных аффективных переживаний лежит неудовлетворение каких-либо жизненно важных потребностей.
Бескорыстное, т. е. подлинно нравственное
поведение ребёнка может сложиться только в случае отказа взрослого от методов внешнего контроля.
В периоды, когда
поведение ребёнка становится более проблемным, он острее реагирует на любые воздействия взрослых, хотя, разумеется, и не всегда именно таким образом, как те ожидают.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поезжанин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако догадливостью мама не отличалась, могла не заметить странного
поведения детей.
Боязнь родителей лишний раз показать ребёнка психиатру идёт рука об руку с незнанием ими природы патологического агрессивного
поведения детей и подростков, симптомов этого расстройства.
Всякий раз, когда вы встретите старую, неприемлемую форму
поведения ребёнка, просто повторите метод, который изначально помогал вам справиться с ней.
Другую часть моделей
поведения ребёнку активно предлагают, а иногда навязывают значимые взрослые.
А теперь тянете руки вверх, показывая, что подобное
поведение детей считаете тревожным звонком?
Это напряжение и правильная интерпретация взрослым
поведения ребёнка является критическим моментом для дальнейшего успеха дела.
Вспомните исследование с участием студентов колледжа, которое показало, что условная любовь может с успехом изменить
поведение детей, но слишком высокой ценой.
Иначе наш ответ на
поведение детей вызовет ещё больше страданий и у них, и у нас самих.
Такого рода деятельностью в конце дошкольного возраста становится социальное
поведение детей в его ролевой форме.
– Люди используют их, чтобы объяснить
поведение детей, которые с рождения отличаются от других.
На пищевое
поведение детей очень большое влияние оказывают гастрономические пристрастия и привычки родителей.
Уже после года родители понимают, что им становится трудно управлять
поведением ребёнка, они не могут увести его от поля интересных ему сенсорных стимулов ни уговорами, ни отвлечением.
Как только начнёт меняться гормональный фон, начнёт меняться
поведение ребёнка.
Постоянные изменения в
поведении ребёнка говорят о том, что он растёт и развивается.
Сплошные наблюдения охватывают одновременно многие стороны
поведения ребёнка.
Так может создаваться порочный круг взаимодействий, поддерживающий и вдохновляющий агрессивное и асоциальное
поведение ребёнка.
Подобные образцы, как онтогенетически наиболее ранние, становятся значительным внутренним фактором, определяющим
поведение ребёнка.
Изучая различные стили
поведения детей, мы учимся по-разному реагировать на их различные потребности.
Все окружающие манипулируют нравственным
поведением ребёнка, используя сложившуюся систему моральных норм и ценностей.
В третьей части вы изучите несколько очень эффективных способов стимулировать хорошее
поведение ребёнка («зелёный свет»), сдерживать поведение, которое вас не устраивает («жёлтый свет»), и немедленно пресекать неприемлемое («красный свет»).
И вот эти два полюса определяют
поведение ребёнка.
Организовывать и контролировать
поведение ребёнка в конфликтных и сложных ситуациях всегда трудно, в норме это обычно присходит с опорой на весь предыдущий опыт совместного взаимодействия, совместных впечатлений и разделённых переживаний.
Известно, что один и тот же факт
поведения ребёнка можно понимать по-разному.
Стоит чаще вспоминать замечательное высказывание: «нежелательное
поведение ребёнка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни!».
Не забывайте, что
поведение ребёнка часто является отражением семейной ситуации, стиля воспитания, а также отношения взрослого к личности ребёнка.
Работа с родителями, направленная на оказание поддержки в выполнении родительских функций, – другими словами, работа с родителями, которым необходимо помочь понять
поведение ребёнка и их отношение к нему, и работа с родителями, которые в силу различных обстоятельств не справляются со стрессом.
Его труд «Гражданство обычаев детских», в котором излагались правила
поведения детей в семье, в школе, общественных местах, оставил заметный след в отечественной педагогике.
Проективные методики и игровые методы помогают увидеть «глазами ребёнка» стереотипы повседневного общения в семье, помочь родителям понять мотивы
поведения ребёнка, убедить членов семьи в целесообразности изменения отношения к нему, если в этом есть необходимость.
Чаще всего это: школьная дезадаптация (57 %); проблемы обучения и воспитания приёмных детей – 20 %; трудное
поведение ребёнка – 16 %; взаимодействие с кровными родственниками – 7 %.
Работая психиатром в детско-подростковом отделении, я ежедневно сталкиваюсь с плохим
поведением детей разных возрастов.
Часто за «плохим»
поведением ребёнка стоит как раз усталость от подобной стимуляции.
Всё это очень напоминало
поведение детей, которые внезапно обнаружили, что никаких внешних запретов больше не существует, ведь собственных моральных установок у детей ещё нет.
Всё это, однако, только признаки, только симптомы проявления тех первых узелков, которые связывают между собой отдельные процессы
поведения ребёнка уже на новой основе – на основе более сложных человеческих отношений, в которые он вступает.
Кроме того, с семьями, где есть дети с особыми нуждами, гораздо легче и приятнее дружить домами; неадекватное
поведение ребёнка их не поражает, а их дома обычно перестроены и приспособлены в соответствии с нуждами особых детей.
А это то, чего родители часто боятся, боятся привлечь внимание к «особости», боятся необходимости отстаивать, объяснять, реагировать, тем более тогда, когда сами ещё не знают, как же реагировать на изменившееся
поведение ребёнка, и разными способами стараются убежать, избежать, спрятаться от стрессовой для себя ситуации, подавляя ребёнка физически, эмоционально или медикаментозно.
Далее, если отец перестанет хмуриться и одобрительно кивнёт в ответ, он тем самым подкрепит спокойное
поведение детей.
Однако в первое время адаптации к дошкольному учреждению приготовьтесь к резкому изменению
поведения ребёнка, с плачем и даже истериками, нежеланием ходить в группу, с появлением частых простудных заболеваний.
В своём стремлении как можно скорее пресечь плохое
поведение детей родители склонны совершать такие действия, которые не способствуют достижению долгосрочных целей.
Когда вы оцениваете
поведение ребёнка с такой позиции, вы мыслите менее реактивно и реагируете осмысленнее и сочувственнее.
В большинстве случаев
поведение детей можно скорректировать, однако это не всегда простая задача.
Родители же, усматривающие причину негативных отношений со своим чадом в неправильном
поведении ребёнка, а не в наработанной ими собственной карме, являются сторонниками грубых форм воспитания.
Почти 20 лет он посвятил изучению полового воспитания и
поведения ребёнка раннего возраста.
А как же реагировать на успехи или правильное
поведение ребёнка?
Психологи выделили четыре основные причины серьёзных нарушений
поведения детей.