Но в мире военных традиций и протокола, где ритуалы и иерархия значат все и где плохое
поведение ребёнка может поставить под удар карьеру отца, это было равносильно объявлению войны.
Часто в ходе первичного приёма у нас возникает догадка о причинах особенностей
поведения ребёнка.
После длительного просмотра мультиков
поведение ребёнка может становиться резко агрессивным, он становится гиперактивным и раздражительным.
Отечественные психологи, изучая причины проблемного
поведения детей, выявили, что в основе отрицательных аффективных переживаний лежит неудовлетворение каких-либо жизненно важных потребностей.
Иногда ругань по поводу неприятного
поведения детей становится громкой, такой эмоционально насыщенной, что члены семьи уже не хотят видеть друг друга.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нешаблонный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако догадливостью мама не отличалась, могла не заметить странного
поведения детей.
Во-первых, социальные отношения представляют собой первичную форму существования высших психических функций и высших форм
поведения ребёнка.
Боязнь родителей лишний раз показать ребёнка психиатру идёт рука об руку с незнанием ими природы патологического агрессивного
поведения детей и подростков, симптомов этого расстройства.
А теперь тянете руки вверх, показывая, что подобное
поведение детей считаете тревожным звонком?
Только задумайтесь – как много навыков и моделей
поведения дети копируют у нас.
Вспомните исследование с участием студентов колледжа, которое показало, что условная любовь может с успехом изменить
поведение детей, но слишком высокой ценой.
На пищевое
поведение детей очень большое влияние оказывают гастрономические пристрастия и привычки родителей.
Строгое соблюдение правил игры и правил
поведения детей способствует выработке качеств сильной воли.
Позднее с развитием произвольного поведения и усвоением норм социального
поведения ребёнок достигает определённого уровня самостоятельности в выборе тех или иных действий.
Иначе наш ответ на
поведение детей вызовет ещё больше страданий и у них, и у нас самих.
– Люди используют их, чтобы объяснить
поведение детей, которые с рождения отличаются от других.
Сплошные наблюдения охватывают одновременно многие стороны
поведения ребёнка.
Всё это очень напоминало
поведение детей, которые внезапно обнаружили, что никаких внешних запретов больше не существует, ведь собственных моральных установок у детей ещё нет.
Как только начнёт меняться гормональный фон, начнёт меняться
поведение ребёнка.
Постоянные изменения в
поведении ребёнка говорят о том, что он растёт и развивается.
Ситуативность
поведения ребёнка раннего возраста проявляется также в особенностях его восприятия и мышления.
Не забывайте, что
поведение ребёнка часто является отражением семейной ситуации, стиля воспитания, а также отношения взрослого к личности ребёнка.
Работа над преодолением дурного
поведения ребёнка может и должна приводить к упрочению связей – как в семье, так и в головном мозге ребёнка.
Зачастую люди хотят, чтобы им быстро исправили
поведение ребёнка, например, перевоспитали в садике или в лагере, или дали волшебный совет, или провели некую психотерапию, и всё сразу стало хорошо.
Так может создаваться порочный круг взаимодействий, поддерживающий и вдохновляющий агрессивное и асоциальное
поведение ребёнка.
Можно говорить о том, что выполнение речевых инструкций взрослого – это первая форма произвольного
поведения ребёнка.
Конкретность детского мышления, недостаточная способность к обобщению, неумение проводить аналогию в поступках – всё это определяет
поведение ребёнка: малыш обещает не делать того, за что его порицали, но… в аналогичной ситуации вновь поступает так же; замечание, сделанное другому ребёнку, не относит к себе.
В принципе, у нас с сыном понимание хорошего
поведения ребёнка разное: для него ребёнок должен быть послушным и тихим, чтобы не шумел и не мешал ему, взрослому, а в моём понимании хорошее поведение – это смех, улыбка, шум и движняк, физическое и творческое развитие и рост, преодоление себя, своих навыков.
Из наблюдений за
поведением ребёнка можно почерпнуть много важных сведений, касающихся его эмоционально-волевой, двигательной сферы, особенностей сенсорного восприятия, составить первое представление о речевых и познавательных возможностях ребёнка.
Стоит чаще вспоминать замечательное высказывание: «нежелательное
поведение ребёнка есть нормальная реакцияна ненормальные условия жизни!».
Работа с родителями, направленная на оказание поддержки в выполнении родительских функций, – другими словами, работа с родителями, которым необходимо помочь понять
поведение ребёнка и их отношение к нему, и работа с родителями, которые в силу различных обстоятельств не справляются со стрессом.
Чаще всего это: школьная дезадаптация (57 %); проблемы обучения и воспитания приёмных детей – 20 %; трудное
поведение ребёнка – 16 %; взаимодействие с кровными родственниками – 7 %.
Со стороны
поведение ребёнка кажется настолько неуместным и навязчивым, что родители пытаются «обломать рога» или считают, что у него очень сильная воля и он просто лидер по натуре.
Позже, когда мы переехали на верхний этаж того же здания и у нас появился шанс получше обустроить ванные комнаты для тоддлеров в конце длинного холла, мы обнаружили, что лишились важной возможности наблюдать
поведение детей во время совершения туалета, а именно любопытство тоддлеров и увлекательные игры с водой и содержимым унитаза, их интерес к своему и чужому телу и использование этой привлекательной комнаты собственно по назначению.
Кроме того, с семьями, где есть дети с особыми нуждами, гораздо легче и приятнее дружить домами; неадекватное
поведение ребёнка их не поражает, а их дома обычно перестроены и приспособлены в соответствии с нуждами особых детей.
Уже очень рано, ещё на первом году жизни
поведение ребёнка начинает перестраиваться: у него появляется всё большее число таких процессов поведения, которые обязаны своим возникновением тому, что его жизнь протекает в общественных условиях существования и под воспитательным влиянием окружающих людей.
И когда я фокусировалась скорее на восстановлении взаимоотношений, чем на изменении
поведения ребёнка, его развитие часто шло совершенно иным путём.
Родитель пытается управлять
поведением ребёнка, дозируя выражение своей любви за счёт использования похвалы или порицания в зависимости от того, как ведёт себя ребёнок.
В бихевиористском подходе и в теории научения
поведение ребёнка формируют, а зрелости обучают.
В большинстве случаев
поведение детей можно скорректировать, однако это не всегда простая задача.
Потеря уверенности в себе из-за того, что изменилось
поведение ребёнка, – это классика.
Ранние исследования
поведения детей часто проводились в лабораторных условиях, где моделировались различные факторы, влияющие на поведение человека.
Возможность обсудить
поведение ребёнка с глазу на глаз, а не перед всем классом или какой-то иной аудиторией существенно влияет на наши отношения.
Часто поднимается вопрос о том, как разрешить типичные конфликтные ситуации между детьми и родителями или как исправить неприемлемое
поведение ребёнка.
Я заметила, что подробное описание уровня D может сделать
поведение детей более последовательным.
Так, глава 7 посвящена анализу
поведения детей с расстройствами аутистического спектра и другими нейроособенностями, а глава 8 – поддержке детей, переживших токсический стресс или психологическую травму.
Вот почему и в нашей книге уделено очень большое внимание ошибочным целям, определяющим
поведение детей, и способам коррекции таких целей.
Когда вы оцениваете
поведение ребёнка с такой позиции, вы мыслите менее реактивно и реагируете осмысленнее и сочувственнее.
Одно слово, указание на действие – мягкий способ скорректировать
поведение ребёнка, и для шумных ссор не остаётся места, потому что никто не срывается из-за салфетки.
Поведение ребёнка всегда вторично – это всегда следствие, его реакция на действия матери и на её отношение к нему.