Должно исторгнуть с корнем всякое расположение к гневу и вовсе истребить пагубное разжжение
плотской похоти, к чему бы она ни направлялась.
К греховной
плотской похоти.
Первая степень целомудрия есть, – если монах не подвергается возмущению
плотской похоти в бодрственном состоянии; вторая, – если ум не замедляет в сладострастных помыслах; третья, – если при виде женщины ни мало не тревожится вожделением; четвёртая, – если в бодрственном состоянии не допускает и простого движения плотского, пятая, – если и самое тонкое согласие на плотское действие не ранит ума, когда рассуждение, или чтение приведёт на память человеческое рождение; шестая, – если даже и во сне не бывает возмущаем соблазнительными мечтами о женщинах.
И было бы слишком большой снисходительностью предполагать, что такие люди, вступая в брак, заботятся о чём-нибудь ином, кроме угождения
плотской похоти; а брак, как мы знаем, установлен не для этого.
Был он песком, ибо весом был в своей нравственности, мал в самоуничижении и сух под дождём
плотской похоти.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нараспах — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сыны погибели пусть ещё предаются
плотским похотям, им недолго осталось блаженствовать, скоро пробьёт их час.
Здоровыми делаются недугующие
плотской похотью.
Обычно – в угоду лишь собственной
плотской похоти!
Высокую духовную потребность брачной жизни они превратили в
плотскую похоть нечистых страстей.
Как человек, пристрастившийся к пьянству, будучи сильно нагружен вином, бесчинствует во всём и говорит неподобное, честных и благопристойных считает бесчестными и непристойными и ни в чём нисколько не имеет здравого рассудка, так и мы с тобой, омрачившись в мыслях неведением истинного добра, легко становимся жертвою действия бурь пагубных страстей – то беснуясь яростно и гневом, то истаивая завистью, то весьма неистовствуясь
плотскою похотью – до того, что часто отрекаемся самой жизни.
Когда
плотская похоть завладеет душою, то убивает всё её добрые стремления и делает её рабою низких пороков и срамных дел, – чего, однако ж, она не сознаёт, пока не опомнится.
Всё можно было объяснить, её желание и способность побороть
плотскую похоть, подавить влечения и отгородиться от стороннего внимания, но у любой скромницы должно было появиться скрытое желание понежиться на мягком ортопедическом ложе.
Вот первая степень ведения, на которой человек последует
плотской похоти!
Плотская похоть никак не может не усиливаться, и трудно бывает, чтобы огонь, которому хотя бы и тщательно пища доставлялась, был заключён в назначенных пределах так, чтобы не прорывался вовне и не сожигал всего, к чему ни прикоснётся.
Целомудрию же потому, что тот огонь
плотской похоти, который возжигается от чрезмерного употребления пищи, продолжается даже и во время строгого поста.
Итак, не повинуйся плотскому, неразумному вожделению, но разумом обуздывай
плотские похоти – да не явишься достойным осмеяния младоумным детищем.
По их мнению именно гордыня, жажда власти, и даже
плотская похоть являются мощными стимулами для совершенствования человека.
– Болезнь тебе, от
плотских похотей происходящую, французскую, дурную, постыдную!
Кто не соблюдает одинаковой меры, – но то постится чрезмерно, то пресыщается; тот вредит как молитве, так и целомудрию: молитве, – потому что от неядения не может быть бодрым в молитве, клонясь от бессилия ко сну; а целомудрию, – потому что тот огнь
плотской похоти, который возжигается от чрезмерного употребления пищи, продолжает действовать и во время строгого поста.
Если ты и не покоряешься
плотской похоти, а служишь только похоти очей, то и эта воздушная любовь есть уже болезнь.
Но так как диавол противится всякому благу, то многие из нас и против воли бывают искушаемы; ибо в ином возжигает он пламень
плотских похотей, будучи помоществуем вожделением юности; иного ввергает в гордость, чрез которую и сам ниспал с неба; иных расслабляет леностью и связывает унынием, и влечёт их, куда хочет и как хочет; ослабляет их неверием, и ввергает в самочиние, и наущает их делать неподобающее.
Ещё будем держать и собирать ум наш, чтобы он не занимался суетными и бесполезными делами, и не будем представлять в уме своём образов и изображений
плотской похоти, которыми мы причиняем душе не увеселение, а великий вред, и впоследствии обретаем горечь, скорбь и болезнь.
Невозможно человеку и любить
плотской похоти, и творить дела добродетели.
До чего доводит
плотская похоть!
Твой лингам не будет одинок ни единой ночью, а твои помыслы воспарят высоко над миром низкой
плотской похоти.
Как скоро он её увидел, тотчас распалился
плотскою похотью.
Однако после ранения с ней произошли серьёзные метаморфозы: в ней открылась ненасытная
плотская похоть и удивительные математические способности.
Движение помыслов в человеке бывает от четырёх причин: во-первых, от естественной
плотской похоти; во-вторых, от чувственного представления мирских предметов, о каких человек слышит и какие видит; в-третьих, от предзанятых понятий и от душевной склонности, какие человек имеет в уме; в-четвёртых, от приражения бесов, которые воюют с нами, вовлекая во все страсти, по сказанным прежде причинам.
Всё остальное было, на её взгляд, потаканием
плотской похоти, а потому – мерзко и греховно.
Он заявил: «Это общее правило, что все ведьмы с ранних лет являются рабами
плотской похоти и прелюбодеяний» [12].
Те, которые противятся
плотским похотям, попирают начала, побеждают духов злобы.
Потому
плотская похоть прекращается смертию, будучи же упразднена смертию, опять – в будущей вечной жизни – она уже не появится.
Не пленяйся же опять грехом
плотской похоти и её действиями – да не уподобишься псу, возвращающемуся на свои блевотины.
Помни, что всякая
плотская похоть рождает тяготу, всякая плотская сласть приносит горесть.
– Перваястепень целомудрия есть, – если монах не подвергается возмущению
плотской похоти в бодрственном состоянии; – вторая,– если ум не замедляет в сладострастных помыслах; третья,– если при виде женщины нимало не тревожится вожделением; четвёртая,– если в бодрственном состоянии не допускает и простого движения плотского, пятая,– если и самое тонкое согласие на плотское действие не ранит ума, когда рассуждение или чтение приведёт на память человеческое рождение; шестая,– если даже и во сне не бывает возмущаем соблазнительными мечтами о женщинах.