Отец Сергий жил шестой год в затворе. Ему было сорок девять лет. Жизнь его была трудная. Не трудами поста и молитвы, это были не труды, а внутренней борьбой, которой он никак не ожидал. Источников борьбы было два: сомнение и
плотская похоть. И оба врага всегда поднимались вместе. Ему казалось, что это были два разные врага, тогда как это был один и тот же. Как только уничтожалось сомненье, так уничтожалась похоть. Но он думал, что это два разные дьявола, и боролся с ними порознь.
В-третьих, не смотреть на брак, как теперь, как на разрешение удовлетворения
плотской похоти, а как на грех, требующий своего искупления, состоящего в исполнении обязанностей семьи.
Вместо всего устройства нашей жизни от витрин магазинов до театров, романов и женских нарядов, вызывающих
плотскую похоть, я представил себе, что всем нам и нашим детям внушается словом и делом, что увеселение себя похотливыми книгами, театрами и балами есть самое подлое увеселение, что всякое действие, имеющее целью украшение тела или выставление его, есть самый низкий и отвратительный поступок.
Много зла делают себе люди ради своих
плотских похотей, но еще больше зла делают они для того, чтобы их хвалили, для славы людской.
Неточные совпадения
И если доселе всякий человек, как образ первого греховного Адама, искал
плотского, на слепой
похоти основанного союза с своею отделенною натурою, то есть с женою, так ныне, после того как новый Адам восстановил духовный союз с новою Евою, сиречь церковью, каждый отдельный человек, сделавшись образом этого небесного Адама, должен и в натуральном союзе с женою иметь основанием чистую духовную любовь, которая есть в союзе Христа с церковью; тогда и в
плотском жительстве не только сохранится небесный свет, но и сама плоть одухотворится, как одухотворилось тело Христово.
Отторгшись от всеединого божественного начала, человек утратил и внутреннюю связь существа своего: самый предмет желания его, начало натуральное, отделилось от него и обособилось; человек распался на два внешних существа —
плотского мужа и жену, коим присуща лишь
похоть внешнего, материального соединения, ведущего не к истиному единству, а наипаче к разделению и размножению.
Григорий. От немощи человеческий
плотскими боримые
похоти, из монастыря пречестного Чуда, что на Москве-реце, бежахом!
Не делай себе потеху из
похоти половых сношений; всякий человек, если он не скопец, т. е. не нуждается в половых сношениях, пусть имеет жену, а жена мужа, и муж имей жену одну, жена имей одного мужа, и ни под каким предлогом не нарушайте
плотского союза друг с другом.